Ekaterina Antre
18.11.2020По итогам 1-го полугодия 2021 финансового года, завершившегося 30 сентября, операционная прибыль британского люксового бренда Burberry упала на 75%. Причиной стали пандемия коронавируса и карантин, введенный на главных рынках, сообщает РБК.
Выручка компании сократилась до 877,7 млн фунтов стерлингов по сравнению с 1,28 млрд фунтов стерлингов годом ранее, говорится в сообщении компании. Консенсус-прогноз аналитиков, предоставленный компанией, предусматривал показатель на уровне 849 млн фунтов. Об этом пишет Финмаркет.
Сопоставимые розничные продажи компании сократились на 25% в 1-м полугодии финансового года, а во 2-м квартале снизились на 6%. Это существенное улучшение по сравнению с 1-м кварталом, когда показатель рухнул на 45%.
Весной на фоне карантина, введенного в ряде стран для сдерживания распространения коронавируса, Burberry закрыл большинство магазинов. До сих пор 10% из них не работают. Компания надеется на скорое восстановление, однако не за счет европейского рынка. С июля по сентябрь продажи в США выросли на 21%, а в Китае — на 10%. Там уже открылись почти все торговые точки. А вот в Европе почти 50% покупок у бренда традиционно совершали туристы, которые из-за ограничений сейчас не путешествуют, сообщает РБК.
Как отметили представители компании, те благоприятные условия, которые она для себя создала, оказались сведенными на нет пандемией Covid-19, однако модный Дом быстро перестроил бизнес-процессы и адаптировался к новым условия рынка. Это помогло Burberry начать восстановление торговли. Если в первом квартале сопоставимые продажи бренда в магазинах упали на 45%, то во втором квартале падение составило 6%, в октябре же фирма и вовсе вернулась к росту, пишет FashionNetwork.