Чешский агрегатор одежды и обуви Glami начал работать в России

Чешский сервис для поиска одежды и обуви в разных магазинах Glami запустил русскоязычную версию сайта. Об этом vc.ru сообщил представитель компании. Российский каталог Glami насчитывает более 1 млн товаров и 13 тысяч брендов, говорит представитель площадки. Агрегатор объединяет более 4000 интернет-магазинов по всем странам, среди которых Asos, Ozon.ru, Reserved, KupiVip, Cropp, Ostin и другие.

Площадка самостоятельно не продаёт товары, а работает по CPC-модели в качестве витрины, переводя пользователя на сайты ритейлеров для оформления сделки. За каждый переход продавец выплачивает Glami определённую сумму, которую в компании не раскрывают.

Генеральный директор Glami Томаш Ходбод уверен, что российский рынок онлайн-моды имеет большой потенциал и будет развиваться. Компания проводила исследование среди семи стран (Россия, Чехии, Словакии, Венгрии, Румынии, Турции и Греции) и выяснила, что в России реже всего покупают одежду в онлайн-магазинах (один из трех человек), но этот показатель быстро растет, пишет Incrussia.

Исследования Glami также показали, что у российских покупателей нет единого онлайн-магазина, в котором они приобретают вещи. Для этого люди используют поисковые системы (28%) и брендовые сайты (22%), хотя, как замечает Ходбод, большинство людей даже не думает о каком-либо конкретном бренде, когда принимается за совершение покупок.

Согласно прогнозу исследовательского агентства Data Insight, продажи в российских онлайн-магазинах каждый год растут примерно на 20% и к 2023 году увеличатся более, чем вдвое. Доля заказов интернет-магазинов одежды и обуви в последние годы составила треть от всех заказов – 33%.

В 2019 году компания планирует привлечь 15 млрд руб. для магазинов-партнеров, из которых 1,11 млрд будет приходиться на российский рынок. Ежегодный оборот товаров на платформе Glami составляет 16 млн единиц. Более половины товаров размещаются на сайте автоматически, без участия человека.