Ekaterina Antre
11.03.2021Компания Inditex, крупнейший в мире ретейлер одежды, владеющий такими брендами, как Zara, Pull & Bear, Bershka, Massimo Dutti, Oysho и другие, опубликовала финансовый отчет за 2020 финансовый год, завершившийся 31 января 2021 года.
Согласно представленным данным, чистая прибыль группы сократилась в 3,3 раза, до €1,106 млрд (против €3,6 млрд в 2019 г.). Продажи уменьшились в 1,4 раза, до €20,4 млрд., а показатель EBITDA составил €4,6 млрд (против €7,6 млрд в 2019 г.), пишет Retail.ru.
Как отмечает Финмаркет, на результаты Inditex существенно повлияло временное закрытие магазинов из-за ограничений, связанных с пандемией коронавируса. В некоторых странах магазины группы остаются закрытыми и по сей день – их доля составляет 15%. Компания рассчитывает возобновить работу практически всех магазинов к 12 апреля.
Аналитики считают, что санитарный кризис стал для Inditex особенно тяжелым, поскольку компания уделяет основное внимание модным предметам гардероба, а не повседневной одежде, спрос на которую особенно вырос в условиях карантина и удаленной работы.
При этом пандемия способствовал резкому росту онлайн-продаж ретейлера. За отчетный период они взлетели на 77% и составили €6,6 млрд. Число посещений онлайн-магазина выросло на 50%. Растут продажи и через приложение Inditex для смартфонов, за минувший год оно было скачано 132 млн раз, сообщает «Коммерсантъ».
Совет директоров группы предложит акционерам утвердить дивиденды компании по результатам 2020 финансового года в размере €0,70 на акцию, сказано в пресс-релизе. В ближайшие 3 года капитальные расходы Inditex, как ожидается, составят порядка €900 млн, и компания инвестирует около €1 млрд в развитие цифровых операций, рассказывает Fashion United.