Cпрос на украшения с бриллиантами вырос в 2,5 раза с 2021 года

Компания «585*Золотой» отследила динамику спроса на ювелирные изделия с 2021 по 2024 год. Результаты масштабного исследования, проведенного департаментом анализа и обработки данных ювелирной сети, были представлены на ежегодном форуме Неделя российского ритейла в Москве, сообщает компания.

Представители сети выступили спикерами мероприятия наряду с экспертами из X5Group, "Магнита", Dns, Ozon и Esg альянс.

Основной тезис отчета заключается в том, что доля онлайн-заказов в ювелирной рознице и розничной торговле в целом только за последний год увеличилась в 1,5 раза, главным образом благодаря улучшению доступа к маркетплейсу и мобильным приложениям.

С 2021 года доля клиентов, покупающих ювелирные изделия как офлайн, так и онлайн, увеличилась в 1,75 раза (75%). Согласно статистике, уровень многоканальности растет и в "традиционных" нишах, таких как ювелирная розница, и всегда преобладали розничные и офлайн-механизмы продаж с возможностью примерки перед покупкой и индивидуальными советами консультантов. Важным вектором развития предприятия является сочетание опыта розничных и онлайн-продаж и единой программы лояльности, максимально комфортной для клиента.

Динамика спроса на отдельные категории ювелирных изделий показала, что серьги остаются самым популярным товаром, но если в 2021 году спрос на серебряные серьги был высоким, то в 2024 году на первое место выйдут золотые украшения со вставками. 2-ю строчку рейтинга потребительских предпочтений занимают золотые кольца с драгоценными камнями, которые часто приобретаются в комплекте с серьгами. Серебряные серьги по бюджету опустились на 3-е место.

Средняя цена приобретаемых изделий стабильно растет со скоростью до 20% в год. Это напрямую связано с динамикой цен на ювелирные изделия во время обзора, а также с появившейся возможностью оплачивать покупки долями в комфортном для клиента режиме, благодаря которой он может позволить себе более дорогие модели. 

Эксперты «585*Золотой» отметили, что растет спрос на украшения с натуральными вставками. Таким образом, в связи с 2021 годом продажи бриллиантовых изделий выросли в 2,5 раза (на 150%) – в то же время спрос на модели с фианитами снизился на 30%.

Что касается видов драгоценных металлов, то с 2021 года спрос на красное золото 585 и 375 пробы значительно вырос. На желтое и белое золото стабильно приходится относительно небольшая доля продаж. Спрос на композитные изделия из драгоценных металлов нескольких оттенков снизился с 2021 года на 30% из-за изменения модных тенденций.

Фотография предоставлена компанией.