Доля иностранных fashion-брендов в крупных ТЦ Петербурга за 2,5 года сократилась до 37%

Хотя с конца 2021 года в торговых центрах Санкт-Петербурга заметно сократилось количество магазинов одежды, обуви, ювелирных изделий и аксессуаров, это не привело к уменьшению числа модных арендаторов, как показал анализ девяти торговых центров Санкт-Петербурга, проведенный компанией Nikoliers.

 

Российские бренды воспользовались открывшимися «окном возможностей» и заменили покинувшие страну европейские и американские марки. В то же время на российский рынок продолжают выходить новые иностранные ритейлеры, при этом итальянские бренды по-прежнему лидируют по присутствию в торговых центрах Санкт-Петербурга.

 

По данным компании, в период с конца 2021 года по 1 квартал 2024 года количество иностранных брендов одежды в крупных торговых центрах Санкт-Петербурга сократилось почти на 25% - с 401 до 303 торговых точек.


Если в 4 квартале 2021 года доля иностранных брендов одежды, обуви, нижнего белья, ювелирных изделий и аксессуаров в общем количестве fashion-арендаторов в торговых центрах составляла 51%, то в начале 2024 года она снизилась до 37%. Однако это не повлияло на количество fashion-арендаторов. Это связано с тем, что российские компании активно расширяли свое присутствие на протяжении всего этого периода (с 380 магазинов в конце 2021 года до 507 в 2024 году). В результате количество модных магазинов в девяти торговых центрах города за два с половиной года выросло с 781 до 810.


Несмотря на изменение геополитического контекста, российский рынок ритейла продолжает привлекать новые иностранные бренды: только в 2023 году в России появятся 2XU (Австралия), AVVA, Beymen Club, Loft, Mudo, OXXO (Турция), Plein Sport (Германия), Replay (Италия), Woolrich (США) появились в торговых центрах Санкт-Петербурга. Кроме того, в ближайшее время первый бренд детской одежды из Китая - balabala - откроет магазин в Санкт-Петербурге в торговом центре «Галерея».


Главным иностранным ритейлером, имеющим магазин в торговом центре в Санкт-Петербурге, по-прежнему остается итальянский бренд, на долю которого приходится 30% всех fashion-арендаторов. На втором месте вместо США - Германия с долей 15%. Замыкает тройку лидеров Турция с долей 9%, ранее занимавшая шестое место. Доля китайских брендов в структуре арендаторов выросла с 3% до 8%.

 
«На российском рынке ритейла в последние два года активно развиваются как крупные сети, так и новые для покупателей бренды и дизайнеры, некоторые fashion-компании выходят из онлайна в оффлайн. Если в 2022–2023 годах мы говорили про «окно возможностей» для российских брендов, то теперь можно смело констатировать, что многие компании этими возможностями воспользовались, — рассказала Ирина Царькова, директор департамента торговой недвижимости Nikoliers. — Известные российские марки расширяют свою представленность в торговых центрах, обновляют концепции магазинов, создают клиентские зоны, например кафе и места ожидания, а также предоставляют дополнительные услуги — кастом-бары, сопровождение шопинга стилистом».
 
Источник фото: Nikoliers