Ekaterina Antre
13.02.2021Французская косметическая компания L'Oréal раскрыла финансовые показатели по итогам работы в 2020 году. Общие продажи компании упали на 4,1% год к году, до 27,99 млрд евро, пишет Fashion Network со ссылкой на сообщение ретейлера.
«Благодаря своей силе в цифровой и электронной коммерции, которая снова значительно выросла во время кризиса, L’Oréal смогла поддерживать тесные отношения со всеми своими потребителями и в значительной степени компенсировать закрытие точек продаж», – приводит AdIndex слова главы L’Oréal Жан-Поля Агона.
Продажи в Европе и Северной Америке показали падение на 10,3% и 7,4% соответственно. В регионе Восточной Европы сильнее всего «просели» Россия и Турция из-за «депрессивного экономического контекста». В это же время хаб Чехия/Словакия/Венгрия смогли устоять во время пандемии, а в Румынии и Украине продажи компании показали рост.
Как пишет Forbes, снизить ущерб от закрытия магазинов и салонов в 2020 году из-за пандемии компании помогли рост бизнеса в Китае и бум онлайн-продаж. В Китае, который стал для L'Oréal вторым по величине рынком после США, продажи ее косметики выросли на 27% по сравнению с тем же периодом прошлого года благодаря спросу на продукты премиум-класса, особенно для ухода за кожей.
Также компания зафиксировала рекордный рост интернет-продаж, которые увеличились за прошлый год на 62%, достигнув 26,6% от общего объема.
В целом, единственным подразделением, показавшим положительную динамику за год, стала активная косметика. В этом сегменте продажи выросли за год в сопоставимом выражении на 18,9%, до 3 млрд евро. Лидером антирейтинга, продемонстрировавшим самое большое падение, стала косметика категории люкс, где продажи снизились на 8,1%, до 10,2 млрд евро. Отрицательная динамика наблюдалась и в категории потребительских товаров, которые показали снижение за год на 4,7%.