Доля покупок россиян в онлайн-магазинах выросла, а средний чек – упал

Доля россиян, делающих покупки онлайн, за последние пять лет увеличилась до 40%. Об этом пишет Fashion United, ссылаясь на исследования «Яндекс.Маркета» и агентства GfK Rus, которое проводилось в городах с населением от 100 тыс. человек в возрасте 16-55 лет.

По данным экспертов, респонденты называют основной причиной покупок в интернет-магазинах попытку рациональным способом распорядиться своими деньгами и временем. “Около 60% опрошенных называют преимуществом возможность сравнить цены и купить товар дешевле, чем в обычном магазине. Почти половина респондентов говорят о том, что им нравится, что можно изучить отзывы других людей, делать покупки в любом месте и в любое время и не тратить силы на поездки по магазинам. Каждый третий опрошенный сделал последнюю онлайн-покупку со смартфона или планшета. По сравнению с прошлым годом доля таких заказов выросла в полтора раза”, – отмечается в исследовании.

Наиболее часто покупки в интернете совершают жители столицы (60%) и городов с населением свыше 500 тыс. человек (55%).

Чаще всего в интернете покупают одежду (46% опрошенных), средства по уходу за телом (43%), декоративную косметику и парфюмерию (37%), лекарства и БАД (35%), а также смартфоны, планшеты и аксессуары, игрушки и товары для творчества, мелкую бытовую технику (по 35% соответственно).

Средний чек в российских онлайн-магазинах за последний год снизился на 8,5% (с 1,9 тыс. рублей до 1,7 тыс. рублей), а в китайских и других зарубежных магазинах – вырос (с 560 до 600 рублей и 2,5 тыс. рублей до 2,8 тыс. рублей соответственно).

В исследовании отмечается, что, если два года назад банковской картой при совершении покупки воспользовалась хотя бы раз за год половина покупателей, то в этом году уже почти две трети. Доля респондентов, которые назвали этот способ наиболее удобным, выросла за год с 25% до 27%.