«Эконика» зафиксировала снижение оборота на 4%

Обувной бренд «Эконика» закончил 2020 год с относительно незначительным снижением оборота в 4% и увеличением доли онлайн-продаж до 25%. Об этом рассказал Сергей Саркисов, вице-президент ГК «Новард» (владеет брендом «Эконика») на конференции «Ритейл в России: время дискаунтеров и маркетплейсов», сообщает Retail.ru.

По его словам, оборот офлайн-розницы в 2020 году снизился на 14%. Вследствие карантина, вызванного распространением Covid-19, в 2020 году розничные магазины сети «Эконика» не работали в среднем два с половиной месяца (в зависимости от региона).

По итогам 2020 года доля онлайн-продаж в торговом обороте бренда достигла 23%, в феврале 2021 г. – уже 25%. Доля продаж на зарубежных рынках сейчас составляет 2%, к концу года, по планам компании, она вырастет до 3–4%, а в следующем году, возможно, увеличится до 5–8%, пишет Shoes Report.

По мнению Сергея Саркисова, за 5 лет доля онлайн-продаж на fashion-рынке достигнет 50%. Бренд рассматривает онлайн как перспективный канал развития продаж. «Нам удалось заработать в онлайне больше, чем в офлайне. Офлайн не ушел в убыточную зону, потому что велись серьезные переговоры с арендодателями. Но рентабельность удалось удержать на низком уровне. Перераспределение спроса в пользу онлайна открывает новые возможности для развития бизнеса в ближайшие 3–5 лет», – приводит Retail.ru слова бизнесмена.

По его словам, затраты в онлайне составляют от 24% до 26% оборота, в офлайне – 32%-34%: «В этом смысле офлайн находится под давлением, и это давление приведет на fashion-рынке к сокращению присутствия сетей на торговых площадках. Либо ставки аренды изменятся, и мы остановимся на некоем правильном балансе затрат с оборота».