Ekaterina Antre
20.06.2019Европейский суд общей юрисдикции отказался признавать логотип немецкой компании Adidas торговой маркой, на которую может распространяться защита законодательства. Об этом говорится в опубликованном на сайте суда постановлении.
По мнению суда, этот логотип «не содержит достаточных характерных особенностей», чтобы быть зарегистрированным в качестве торговой марки, а представляет собой «обычный изобразительный знак». Кроме того, отметил суд, компания не сумела доказать, что эти три полоски воспринимаются потребителями всех 28 европейских государств как связанные исключительно с продукцией Adidas. В решении также упоминается цвет и говорится, что «даже три черные полоски на белом фоне» не могут считаться эксклюзивным лейблом Adidas, пишет «Коммерсантъ».
Таким образом, суд поддержал решение Европейского бюро по интеллектуальной собственности (EUIPO), которое в 2016 году аннулировало регистрацию трех полосок в качестве торговой марки Adidas на том основании, что товарный знак не может состоять только из повторяющихся элементов, а должен быть образным.
Кроме того, решение суда стало отказом на требование Adidas изменить логотип бельгийской компании Shoe Branding Europe BVBA (две черные косые полосы на белом фоне). В Adidas утверждали, что логотип BVBA сильно напоминает их товарный знак. Для того, чтобы его запретили, Adidas требовалось сначала подтвердить, что их собственный логотип является защищенной торговой маркой.
В 2014 году Adidas подал заявку на регистрацию трех полосок в Европейского бюро по интеллектуальной собственности. По мнению организации, бренд – это символ, благодаря которому клиенты могут узнавать компанию и который помогает ему выделяться среди конкурентов. Это может быть слово, изобразительный знак, орнамент, цвет или звук. Компании могут зарегистрировать несколько таких лейблов, чтобы защитить свою идентичность.