Ekaterina Antre
26.04.202122 апреля, во Всемирный день Земли, ведущая глобальная технологическая платформа для модной индустрии в сегменте люкс – Farfetch опубликовала первый ежегодный отчет Conscious Luxury Trend Report, посвященный ответственному подходу к шопингу среди своих пользователей.
В нем отражены данные о значительном росте числа клиентов Farfetch, совершающих покупки более осознанно во время пандемии Covid-19. Продажи «Conscious-товаров» росли в 3,4 раза быстрее средних показателей онлайн-платформы в 2020 году. Мексика лидировала среди стран по темпу роста ответственного шопинга: показатель Conscious GMV за 2 года увеличился на 341%, а покупатели из стран Азии все чаще выбирали экологичные марки, нередко переходя на «Conscious-бренды» раньше других стран, пишет Fashion Network.
Представленные на онлайн-платформе бутики и бренды также идут навстречу запросу потребителей и продолжают движение в сторону устойчивого развития и снижения негативного воздействия на окружающую среду. В обращении к устойчивой моде лидируют небольшие марки, например, Veja, Bode и Alighieri. Крупные люксовые бренды, такие как Gucci, Prada и Burberry, уже создали успешные conscious-коллекции.
Осведомленность потребителей усиливает скорость изменений. Клиенты платформы все чаще пользуются услугами, которые помогают продлить срок службы одежды или подарить ей вторую жизнь. Популярность программы ресейла Second Life выросла на 527% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а популярность сервиса по сдаче ненужной одежды – на 662%. Кроме того, значительно возросли просмотры и продажи товаров из категории pre-owned (second-hand), отмечает PROfashion.
По информации «Российской газеты», на платформу был добавлен новый раздел «Conscious», отвечающий требованиям по части осознанного потребления. В эту категорию попадают только те товаров, которые соответствуют хотя бы одному из следующих критериев: производство из независимо признанных или сертифицированных экологичных материалов (органических, переработанных, повторно использованных или целлюлозных, оказывающих минимальное воздействие на окружающую среду), а также использование сертифицированных технологий производства. Также к «Conscious» относятся изделия, принадлежащие или ранее принадлежащие брендам с высоким этическим рейтингом агентства Good on You.
Помимо этого, компания представила обновленную версию калькулятора экологического следа от шопинга Fashion Footprint Tool, разработанного совместно с IOF.earth и помогающего покупателям узнавать о влиянии их выбора на окружающую среду. Новый инструмент позволяет клиентам увидеть сколько ресурсов можно сэкономить, покупая винтаж или вещи раздела pre-owned, рассказывает Fashion United.