ФАС одобрила создание совместного предприятия РФПИ, Alibaba, Mail.ru Group и «МегаФона»

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) удовлетворила ходатайство о создании совместного предприятия (СП) Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ), Alibaba, Mail.ru Group и МегаФона. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на «Интерфакс» и РИА Новости. Сделка между компаниями была закрыта в рамках государственного визита в РФ председателя КНР Си Цзиньпина. 

Партнеры договорились о создании СП в сфере электронной коммерции в сентябре прошлого года, а ходатайство в ФАС был направлено 21 мая. Согласно заявлению сторон, совместное предприятие будет называться AliExpress Russia. 

Доля Alibaba в СП AliExpress Russia составит 47,8%, «Мегафона» — 24,3%, РФПИ — 12,9%, Mail.Ru — 15%, сообщает РИА Новости. Alibaba Group инвестирует $100 млн в AliExpress в России. «Мегафон» продаст Alibaba Group свою долю в 9,97% в Mail.ru Group в обмен на 24,3% долю в СП AliExpress Россия. Mail.ru Group передаст СП интернет-магазин Pandao и $182 млн. РФПИ, в свою очередь, инвестирует в СП $100 млн. Фонд также получит право дополнительно выкупить акции СП у Alibaba за $194 млн. Общую стоимость предприятия эксперты оценили приблизительно в $2,2 млрд.

В результате сделки РФПИ получит долю в СП в размере 5% (1,2% голосов), Alibaba Group — 55,7% (49,9% голосов), «Мегафон» — 24,3%, Mail.ru — 15%.

Стороны объединят стратегические активы и инвестируют новый капитал, менеджмент, ресурсы и экспертизу, чтобы создать выгодные условия ритейлерам, потребителям и интернет-пользователям России и СНГ, а также ускорить рост развивающейся цифровой экономики в России. Благодаря партнерству AliExpress Russia получит доступ к стомиллионной аудитории Mail.Ru Group в соцсетях, мессенджерах, электронной почте и онлайн-играх.

В совет директоров компании войдут представители всех акционеров, а руководить AliExpress Russia будут два гендиректора — один от Alibaba, другой от Mail.ru. Кроме того, AliExpress Russia и Mail.ru Group заключат договор о стратегическом партнёрстве, которое, среди прочего, будет касаться трафика и продуктовых инициатив.