Fashion-ретейлеры лидируют по числу открытий магазинов в Санкт-Петербурге

Аналитики консалтинговой компании Colliers проанализировали уровень вакантности в торговых центрах Сантк-Петербурга в первом квартале это года. Доля свободных площадей в Северной столице сократилась на 0,2 п.п. – с 5,1% до 4,9%. При этом доля свободных помещений в наиболее качественных торговых центрах составила 2,2% (-0,2 п. п. за квартал), пишет Restate.ru.

Наибольшая динамика снижения уровня вакантности зафиксирована на Большом Проспекте П.С., где в отчетный период доля свободных помещений снизилась на 6,2 п.п. – до 9,5%. На Невском проспекте уровень вакантности сократился с 15% до 13,6%. Меньше всего вакантных помещений по-прежнему на улице Рубинштейна. По итогам первого квартала уровень вакантности на этой улице составил 7,2%, сообщает Shoes Report.

Наибольшее количество открытий магазинов в городе наблюдалось в сегменте одежды и обуви – 48% точек от общего количества сделок в первом квартале.

Среди значимых открытий– магазин обуви ECCO (Невский проспект, 22), магазин женской одежды 12 Storeez (Большая Конюшенная, 13), шоурум женской одежды Anna Pekun (Большой проспект П.С., 63), флагманский магазин одежды Elisabetta (Невский проспект, 63). Готовится к открытию COS, Other Stories на Большом проспекте П.С., 59.

По информации Fashion network, среди новых открытий также отметились магазины Helly Hansen в ТРЦ «Мега Дыбенко», Gloria Jeans в ТРК «Лето», а также VolЯ Wear от Павла Воли и Ляйсан Утяшевой. Последний в январе дебютировал на рынке Санкт-Петербурга, запустив шоу-рум в ТК «Невский Центр». В ближайшее время в ТРЦ «Галерея» готовится к открытию магазин польского бренда Medicine.

«Предложение качественных помещений, как и сроки экспонирования объектов, сокращаются. Как правило, качественные помещения находят своего арендатора в течение одного квартала. Коммерческие условия возвращаются к допандемийному уровню», – рассказала замдиректор департамента торговой недвижимости Colliers Юлия Кузнецова.

По данным Watcom, трафик торговых центров Санкт-Петербурга постепенно приближается к «допандемийному» уровню. Так, если посещаемость ТЦ по итогам четвертого квартала 2020 года была на 30% ниже показателя за аналогичный период 2019 года, то уже в первом квартале 2021 года трафик составил 83,5% от обычного уровня первого квартала 2019 года.