Ekaterina Antre
16.07.2021По данным компании по оказанию услуг в сфере коммерческой недвижимости JLL, средняя вакантность в центральном стрит-ритейле Москвы за первое полугодие 2021 года практически не изменилась. Однако в этом секторе наблюдается расслоение по секторам.
Как пишет PROfashion, доля свободных помещений на ресторанных улицах столицы Большая Дмитровка, Большая Никитская, Покровка, Маросейка, Пятницкая, Никольская, Мясницкая, Кузнецкий Мост, Камергерский переулок и район Патриарших прудов) сократилась на 1,2% за 1-е полугодие 2021 года (на 1,6% во 2-м квартале), достигнув 12,4%. Это единственная специализация торговых коридоров, где вакантность постепенно начала снижаться.
На улицах с fashion-направленностью (Петровка, Столешников переулок и Третьяковский проезд), наоборот, наблюдается отрицательная динамика – за первую половину 2021 года доля свободных помещений выросла на 3,9% до 17,2%, что является максимальным значением с 2016 года.
На улицах смешанного типа без основного профиля арендаторов (1-я Тверская-Ямская, Арбат, Тверская и Садовое кольцо) свободно 16,4%.
Средний уровень вакантности в Москве за полгода остался на уровне 15%.
Заместитель директора департамента стрит-ритейла Colliers Валерия Гвоздева пояснила в интервью «Коммерсанту», что магазины одежды и обуви начали отдавать предпочтения торговым центрам еще до пандемии. По ее словам, на фоне кризиса многие бренды в принципе оставили в стрит-ретейле только флагманские магазины. Президент Baon Илья Ярошенко отметил, что не все арендодатели готовы снижать свои доходы вместе с fashion-ретейлом. Формат стрит-ретейла в сегменте моды начал терять трафик задолго до пандемии, а сейчас ситуация лишь усугубилась. Также эксперты прогнозируют, что магазины одежды и обуви продолжат переход в e-commerce.