Fashion стрит-ритейл Санкт-Петербурга пережил карантин без больших потерь

Пик карантинных ограничений, связанных с массовым закрытием магазинов, модный стрит-ритейл Санкт-Петербурга пережил с минимальными потерями. Об этом пишет PROfashion со ссылкой на данные компании коммерческой недвижимости JLL.

С начала 2020 года на основных улицах города, где располагаются fashion-магазины, закрылось всего 16 торговых точек одежды, обуви и аксессуаров, по сравнению с 18 за аналогичный период 2019 года. Главными модными «артериями» города остаются Большой проспект Петроградской стороны и Старо-Невский проспект, а также небольшая часть Большой Конюшенной улицы.

«Доля свободных площадей на Большом проспекте Петроградской стороны достигла рекордно высоких значений в середине лета, а затем началось снижение. В конце сентября 2020 года пустует 12,2% помещений, что на 2% меньше июньских значений, но в 2 раза выше, чем в сентябре 2019 года. Среди открытий, которые произошли с начала 2020 года, можно отметить B&C for Junior, Status boutique, Mint, To be blossom, Maje, Sandro, «Армия России». Голландский бренд одежды Suitsupply так и не открылся на Большом пр. Петроградской стороны, 61 и помещение снова вакантно», – рассказала Наталия Киреева, руководитель отдела исследований компании JLL в. Санкт-Петербурге.

При этом доля свободных помещений на Старо-Невском проспекте продолжает расти. В сентябре 2020 года вакантность стрит-ритейла обновила рекорд, достигнув 14,8%, что на 6% больше, чем годом ранее. Об этом пишет портал Retail.ru. На Большой Конюшенной остался лишь небольшой участок, где расположены бутики брендов класса «люкс», и улица постепенно теряет свой fashion-статус за счет снижения доли магазинов одежды и обуви и роста количества точек общепита. С начала года здесь закрылись Lorena Antoniazzi, Herno, Giorgio Magnani. Кроме того, Brunello Cuccinelli переезжает на Старо-Невский проспект. Миграция люксовых брендов с Большой Конюшенной началась еще в 2016 году, так как это очень маленькая улица и тот люксовый участок, который существовал несколько лет назад, уже не способен вместить все желающие бренды.