Ekaterina Antre
16.05.2019Французское правительство планирует запретить компаниям уничтожать непроданные товары и призывает бренды заняться этим вопросом на уровне целой индустрии.
Пока масс-маркет-бренды создают все условия, чтобы их товары были полностью раскуплены, и вводят всевозможные скидки и акции до того времени, пока полки магазинов не останутся пустыми, люксовые марки практикуют весьма неоднозначный способ избавления от вещей, не проданных своевременно в фирменных бутиках. Не желая жертвовать репутацией, крупные марки отказываются отдавать их в аутлеты, предпочитают сжигать остатки нарядов (к примеру, в 2017 году Burberry сожгли одежды на 29 миллионов фунтов).
Французское правительство намерено противостоять этому: чиновники обратились к представителям брендов с настоятельной просьбой прекратить уничтожать одежду таким способом. Причина повышенного внимания к этой проблеме кроется, конечно, в экологических последствиях.
«Многие производители просто выбрасывают или сжигают обувь и одежду, которые не были проданы, — и не испытывают на этот счет угрызений совести. Это шокирующая практика, и ее стоит пресечь», — заявила заместитель министра экологии Франции Брюн Пуарсон на конференции, посвященной моде и устойчивому развитию в Копенгагене.
Пуарсон призвала бренды решить этот острый вопрос на отраслевом уровне, но отметила, что правительство будет наблюдать за исполнением этой просьбы и в дальнейшем намерено ввести закон, подразумевающий полный запрет подобной практики. Целью этого запрета является поиск других способов утилизации, в то время как Европейский союз отказывается и от мусоросжигательных заводов.