Гиганты «быстрой моды» потеряли $29,5 млрд на фоне распространения коронавируса

Fast-fashion, наравне с люксовыми брендами, переживает значительные финансовые потери, связанные с разгоревшейся эпидемией коронавируса. С 31 декабря прошлого года, когда Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) получила предупреждение от китайских властей о серии случаев пневмонии неизвестного происхождения в городе Ухань, четыре глобальных гиганта одежного ритейла: Inditex, H&M, Fast Retailing и Gap – потеряли $29,5 млрд от своей рыночной стоимости. Не обошло стороной падение фондовых рынков и мировых игроков люкса и спортивной одежды.

Одной из главных причин убытков аналитики называют резкое падение американского Dow Jones, который с 31 декабря потерял 11% своей стоимости.

Среди международных гигантов «быстрой моды» самым большим падением с 31 декабря отметился Gap, чьи ценные бумаги обесценились на 18,95%. На втором месте – японская Fast Retailing, чья стоимость уменьшилась на 17,78%. Inditex и H&M, тем временем, зафиксировали падение на 10,6% и 9% соответственно.

В сфере роскоши LVMH, Kering и Richemont, три крупнейшие транснациональные корпорации индустрии, совместно потеряли $47 млрд капитализации, в то время как Nike и Adidas, мировые лидеры в области спортивной экипировки и оборудования, лишились $56,9 млрд.

Французская LVMH, была меньше всего затронута кризисом, связанным с коронавирусом: ее капитализация девальвировалась на 10,5%. В случае Kering падение составило 13,6%, для Richemont – 14%.