Ekaterina Antre
18.02.2021Конгломерат Kering, владеющий брендами Gucci, Saint Laurent, Balenciaga, Bottega Veneta и Alexander McQueen, опубликовал финансовую отчетность за 2020 год, по итогам которого французская люксовая группа уменьшила показатели снижения продаж и рентабельности.
Как пишет Fashion Network, минувший год начался для игроков сектора роскоши с вынужденного закрытия магазинов и издержек, связанных с прекращением турпотока, однако во втором полугодии ситуация для корпорации улучшилась в связи с хорошей динамикой в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Северной Америке, а также на фоне мощного роста – почти на 70% – электронной коммерции.
«В прошлом, полном потрясений году группа Kering проявила большую устойчивость и замечательную гибкость. Мы добились стабильного восстановления выручки во втором полугодии, сохранили рентабельность, продолжая инвестировать в принадлежащие нам бренды и платформы, наши денежные потоки оставались на высоком уровне, и мы еще больше укрепили финансовую структуру компании. Мы выходим из кризиса более сильными и готовыми правильно воспользоваться обозначившимся восстановлением», – приводит Buro 24/7 слова гендиректора корпорации Франсуа-Анри Пино.
В отчетном периоде объем продаж группы достиг 13,1 млрд евро, в годовом выражении упав на 17,5%. Операционная прибыль составила 3,1 млрд евро при марже в 24%. Продажи розничной сети снизились на 15,9%, при этом объем онлайн-продаж вырос на 67,5%. Самым прибыльным в портфеле брендов Kering Group стабильно остается Gucci – его доля в общей валовой прибыли составила 56%, а доходы упали на 10%. Единственный бренд, чьи продажи продемонстрировали положительную динамику по сравнению с предыдущим годом, – это Bottega Veneta с ростом валовой прибыли на 5%, пишет PROfashion.