H&M тестирует новый формат «уютных» магазинов

Шведский ритейлер H&M решил поменять концепцию работы своих магазинов. После десятилетий быстрого расширения, в последние годы продажи H&M практически не растут, акции компании с 2015 года упали почти на две трети, а более проворные конкуренты быстрее адаптируются к изменяющимся условиям рынка. Новая концепция символизирует разрыв с прошлым и частично копирует тактику, опробованную другими компаниями для привлечения покупателей.

Первый магазин открыли в престижном районе Карлаплан в Стокгольме, он представляет из себя пространство, где вещи располагаются не на вешалках, а на подвесных конструкциях, весь модельный ряд разложен по цветам, а посетителям предлагают горячий кофе. Кроме того, здесь же планируют устраивать камерные мероприятия по приглашениям. Цены в этом магазине сильно отличаются от тех, что мы привыкли видеть в H&M: например, пальто, которое обычно стоит в пределах 7 000 рублей, может достигать 26 000 рублей. Все дело в том, что в этом концепт-сторе представлены вещи из премиальных линий «Trend» и «Premium Quality», которые обычно продаются онлайн.

«Мы должны повысить общий уровень качества: меньше товаров в магазине, более приятное его представление. Задача – иметь возможность продавать больше с меньшими затратами и делать это экономически эффективным способом», – сказал внук основателя H&M и действующий глава компании Карл-Йохан Перссон.

Контрольный пакет акций принадлежит семье Перссон, и в январе этого года руководство наконец признало наличие у компании проблем с фирменными магазинами, которые составляют основную часть бизнеса.

«После разговора с нашими покупателями, мы захотели создать более теплую и персональную обстановку», – сказала глава инновационного аналитического центра H&M Анна Тиллберг, которая занимается разработкой новой концепции.

Компания сообщила в феврале, что, по ее прогнозам, продажи в магазинах, открытых год и более, вновь вернутся к росту в 2019 году. Помимо новой концепции магазинов H&M также планирует адаптировать линейки одежды под местные вкусы и предпочтения.