H&M отчитался об убытках на фоне бойкота в Китае

Hennes & Mauritz (H&M), владеющая второй по величине сетью магазинов одежды в мире, сообщила о квартальном убытке в 1,07 млрд шведских крон ($122,4 млн), который в основном связан с поведением китайских потребителей, начавших бойкотировать ее продукцию. При этом компания отдельно заявила, что делает все возможное для преодоления трудностей в Китае, пишет «Интерфакс».

Напомним, что в прошлом месяце ретейлер оказался в центре скандала из-за решения отказаться от закупок хлопка в Синьцзян-Уйгурском автономном районе из-за информации об использовании рабского труда в этом регионе. В результате ряд китайских платформам, включая Tmall, Taobao, JD и Pinduoduo, заблокировали доступ к товарам компании, а некоторые арендодатели вынудили ее закрыть и физические магазины – по данным H&M, в стране сейчас не работает около 20 торговых точек.

 «Китай является для нас очень важным рынком, и наши долгосрочные обязательства перед этой страной остаются сильными… Мы стремимся быть ответственными закупщиками как в Китае, так и за его пределами, и сейчас выстраиваем перспективные стратегии и активно работаем над следующими шагами в отношении поиска материалов… Как глобальная компания мы соблюдаем местные законы и нормативно-правовую базу на всех рынках, где мы работаем. Ценности нашей компании основаны на доверии, уважении, честности и диалоге… Мы стремимся вернуть доверие наших клиентов, коллег и деловых партнеров в Китае. Работая вместе с заинтересованными сторонами и партнерами, мы сможем предпринять шаги в наших совместных усилиях по развитию индустрии моды, а также служить нашим клиентам и действовать уважительно», – приводит PROfashion выдержку из официального заявления компании.

По информации «Финмаркет», квартальная выручка H&M снизилась в годовом измерении на 27%, с 54,95 млрд крон до 40,06 млрд крон. Снижение продаж в национальных валютах составило 21%, а онлайн-продажи подскочили на 57%. При этом выручка в период с 1 по 28 марта увеличилась на 55% в национальных валютах по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, пишет «Интерфакс».

На 30 марта оставались закрытыми около 30% магазинов сети, или около 1500 точек. Компания видит высокую вероятность выплаты дивидендов осенью, однако не предложит их на ежегодном собрании акционеров в мае.