Ekaterina Antre
28.10.2019H&M собирается оживить продажи в офлайн-магазинах, создавая новые форматы. На прошлой неделе шведский ритейлер открыл магазин нового формата в Берлине в рамках экспериментального проекта, цель которого — создавать концептуальные магазины с теплой и приятной атмосферой.
Пространство берлинского магазина намного меньше стандартных магазинов H&M. Ассортимент, по словам компании, рассчитан на вкусы местных жителей. Пространство разделено на несколько зон, среди которых — кафе и площадка для занятий йогой. В магазине, помимо одежды, можно приобрести парфюмерию, веганскую косметику, аксессуары и винтажные вещи партнерских брендов, например шведского секонд-хенда Sellpy.
В берлинском магазине H&M внедряет новые концепции обслуживания. Например, покупатели могут связаться с сотрудниками с помощью специальных кнопок в раздевалках. За чашкой кофе в кафе посетители могут просматривать весь ассортимент H&M на специальных экранах.
По словам Анны Бергаре, руководителя отдела развития бизнеса в лаборатории H&M, которая тестирует новые технологии, новый магазин — это попытка отреагировать на рост e-commerce, а также направить посетителей тратить больше времени и денег на опыт, а не на вещи. «Мы видим потенциал запуска на других локациях, — говорит Анна. — Эти магазины, по сути, являются креативными пространствами, из которых можно извлечь выгоду».
H&M инвестирует значительные средства и тестирует новые концепции после нескольких лет падения прибыли и увеличения запасов из-за снижения продаж в магазинах. Однако в этому году по итогам первых девяти месяцев 2018-2019 финансового года, завершившихся 31 августа, чистая прибыль H&M, увеличилась на 1,3%, до 9,231 млрд шведских крон ($932,5 млн).
Стандарты качества шерсти как основа для устойчивого развития текстильно-легкой промышленности: итоги круглого стола на Форуме «Содружество моды»
Российская Федерация остается лидером в производстве синтетических тканей среди стран СНГ
Молодежный день форума «Содружество моды»: креатив, вдохновение, культура