Ekaterina Antre
03.04.2020Шведский гигант Hennes and Mauritz (H&M), продажи которого упали в марте на 46%, прогнозирует убыточный второй квартал этого финансового года. Из-за вспышки коронавируса компании пришлось закрыть три четверти своих магазинов.
«Каждый день мы должны закрывать торговые точки, и ситуация только ухудшается», – объяснила Хелена Хелмерссон, генеральный директор группы. Тем не менее, год для H&M начался хорошо, что позволило ему сгенерировать в первом квартале чистую прибыль в 1,9 млрд шведских крон (176 млн евро), что в два раза больше, чем в прошлом году. Выручка выросла на 7,7%, до 54 млрд за период с декабря 2019 по февраль 2020.
Однако затем продажи группы резко упали из-за вспышки Covid-19, особенно в Китае – шестом по объему рынке H&M. За весь квартал продажи в КНР снизились на 24%, а за февраль – на 84%. В разгар кризиса компания закрыла 334 из 518 магазинов в стране.
В конце марта более 70% из 5000 магазинов ready-to-wear приостановили свою работу в США и Европе в соответствии с мерами