H&M зафиксировал снижение чистой прибыли на 11%

Шведский модный концерн H&M подвел итоги первого полугодия 2018-2019 финансового года, завершившегося 31 мая. Как сообщает пресс-служба компании, прибыль группы после налогообложения составила 5,372 млрд шведских крон ($579,5 млн), что на 10,6% меньше, чем годом ранее. Во втором квартале падение прибыли было меньше – на 1,5% до 4,57 млрд крон. 

Прибыль на акцию составила 3,25 кроны ($0,35) против 3,63 кроны ($0,39) годом ранее. Чистая выручка группы в первом полугодии выросла на 11% и составила 108,489 млрд крон ($11,7 млрд). В местной валюте чистый объем продаж вырос на 5%. Во втором квартале зафиксирована такая же динамика роста, продажи составили 57,474 млрд крон ($6,2 млрд). Наибольший рост продаж отмечен в США (+17%), Мексике (+25%), Индии (+39%) и Польше (+11%) в местной валюте. Рост также зафиксирован в Великобритании и Швеции, где компания заняла долю рынка, несмотря на сложные рыночные условия.

В России по итогам второго квартала года продажи сети выросли на 22% в годовом выражении, до 1,837 млрд крон ($198,2 млн). Компания открыла за этот период один новый магазин в России, доведя их количество до 141. Всего по миру компания управляет более чем 4,9 тыс. торговых точек.

Ритейлер отмечает успешный старт продаж летних коллекций. Прогнозируется, что в июне чистый объем выручки H&M вырастет на 12% в местной валюте по сравнению с июнем прошлого года. Также улучшается ситуация и с количеством товарных остатков, ожидается, что затраты компании на уценки в третьем квартале 2019 года снизятся на 1,5 п.п. по сравнению с аналогичным периодом 2018-го. Это будет четвертый подряд квартал, показывающий снижение издержек на распродажи. 

В планах H&M замедлить открытие новых магазин в ответ на изменение поведения потребителей – упор будет сделан на развитие онлайн-продаж. Так, новыми рынками для электронной коммерции группы станут (через франшизу) во второй половине 2019 года Таиланд, Индонезия и Египет. Новых офлайновых магазинов концерн H&M откроется только 130, что на 45 меньше, чем сообщалось ранее. «Продолжая объединять наши физические и цифровые каналы, мы делаем процесс совершения покупок вдохновляющим, простым и удобным для клиентов, где бы мы ни встречались, – комментирует Карл-Йохан Перссон, генеральный директор группы H&M. – Эти и другие обширные инвестиции приводят к снижению затрат в краткосрочной перспективе. Например, наша новая онлайн-платформа и наши новые системы логистики еще не достигли полной эффективности, но для клиентов мы уже сделали такие улучшения, как более быстрая и гибкая доставка и более беспроблемный опыт совершения покупок». Об этом пишет PROfashion.

H&M была основана в 1947 году в Швеции. Компания производит и продает одежду. Помимо H&M, также развивает бренды COS, Monki, Weekday, Cheap Monday и др. Сеть магазинов компании насчитывает более 4,9 тысячи штук на 72 мировых рынках. Число сотрудников превышает 177 тысяч человек.