Ekaterina Antre
08.10.2020H&M отчиталась о сокращении прибыли более чем в два раза в годовом исчислении за три летних месяца, до 1,8 млрд шведских крон, и объявила о планах закрыть около 250 магазинов в следующем году и сосредоточиться на цифровых каналах торговли.
Чистые продажи группы в третьем квартале снизились на 16% до 50,87 млрд крон, что стало следствием санитарного кризиса Covid-19. В начале квартала группа приостановила работу около 900 из более чем 5000 своих магазинов, к концу квартала закрытыми остались чуть более 200 торговых точек. Валовая прибыль компании за квартал упала до 24,85 млрд крон с 31,81 млрд крон в прошлом году.
Но шведская группа сохраняет оптимистичный настрой на скорое восстановление докризисного уровня бизнеса. В прошлом месяце ее продажи упали всего на 5% в местной валюте по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В настоящее время 166 магазинов H&M (3% торговой сети) все еще закрыты, в то время как большая их часть работает с ограниченной вместимостью покупателей и сокращенным графиком.
Шведский розничный гигант также заявил, что планирует закрыть около 250 магазинов по всему миру в следующем году на фоне массового оттока потребителей в онлайн-среду. В этом году ритейлер уже закрыл 50 магазинов.
«Благодаря успеху наших последних коллекций и быстрым, решительным антикризисным мерам, мы вернулись к прибыльности уже в третьем квартале, – сказано в заявлении генерального директора H&M Хелены Хельмерссон. – Хотя компания испытывает серьезные проблемы, мы считаем, что худшее позади и у нас есть все возможности выйти из кризиса более сильными».