Inditex начала восстановление прибыли в третьем квартале

Испанская компания Inditex Group, управляющая такими известными fashion-брендами, как Zara, Pull & Bear, Massimo Dutti, Bershka и др., опубликовала финансовый отчет за третий квартал и первые девять месяцев 2020 года, пишет Retail.ru.

Несмотря на сложную ситуацию, вызванную пандемией Covid-19, компания сумела преодолеть исторические убытки, зарегистрированные в первой половине года из-за санитарного кризиса.

Чистая прибыль Inditex за третий финансовый квартал (август-октябрь) составила 866 млн евро, что на 26% ниже показателя за аналогичный период прошлого года. Выручка в указанном периоде составила 6,052 млрд евро, показав падение на 14% ниже. Показатель EBITDA по итогам трех месяцев достиг 1,848 млрд евро, что на 18% ниже показателя аналогичного периода 2019 года. В то же время Inditex отмечает рост онлайн-продаж в третьем квартале на 76%, сообщает New Retail.

При этом с февраля по октябрь компания получила чистую прибыль в размере 671 млн евро – таким образом в третьем квартале компании удалось превзойти показатели за все 9 месяцев 2020 года.

В компании отмечают, что на ее финансовые результаты существенно повлияла пандемия Covid-19, которая привела к временному закрытию магазинов и ограничениям в работе. В настоящее время 8% торговых точек Inditex остаются закрытыми, а еще 10% не работают в выходные дни. В общей сложности те или иные ограничения затрагивают 88% сети магазинов.

Как и большинство fashion-компаний, на фоне падения спроса в офлайн-рознице группа сделала ставку на электронную коммерцию, что привело в росту выручки в интернет-магазинах на 76% в третьем квартале и на 75% – за девять месяцев. Доставка заказов осуществляется брендами Inditex практически в любую страну. Так, интернет-магазины Zara уже интегрированы с локальными сетями магазинов на 85 рынках, еще на 106 рынках осуществляются только онлайн-продажи, пишет FashionNetwork.