FASHION.RU
18.04.2025На площадке Российского форума индустрии дизайна эксперты обсудили, как инновационные материалы и технологии трансформируют креативные индустрии и меняют подход к предметному дизайну.
В рамках сессии «Инновационные материалы и технологии в российском предметном дизайне» своими кейсами и мнениями поделились: управляющий директор МИП «Авиа-Концепт» Максим Пирязев, директор по развитию ART-UP STUDIO Валентина Богушевская, старший преподаватель кафедры «Промышленный дизайн» МГТУ им. Н. Э. Баумана и сотрудник цифрового производства Физтех.Фабрика Елена Шайманова, сооснователь и коммерческий директор компании «Тканофф» Елена Краснова, а также заместитель декана факультета «Специальное машиностроение» МГТУ им. Н. Э. Баумана, ведущий инженер Центра НТИ «Цифровое материаловедение: новые материалы и вещества» Андрей Новиков. Модератором выступила руководитель направления «Предметный и промышленный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, преподаватель, куратор выставочных проектов Мария Степанова.
Повестка дискуссии охватила развитие и внедрение инновационных решений в дизайн – от цифровых технологий до устойчивых практик и переосмысления функций предметов в контексте современных запросов.
«Важно, чтобы конструкции не только отвечали техническим требованиям, но и были эстетически привлекательными. Молодым дизайнерам необходимо учитывать как внешнее, так и внутреннее оформление продуктов», – отметил Андрей Новиков.
Отдельное внимание участники уделили вызовам, связанным с применением наноматериалов в дизайне, и обсудили, какие перспективы открываются при их интеграции в серийное производство.
«Одна из основных задач в работе с инновационными решениями – довести их до серийного производства», – подчеркнула Валентина Богушевская.
Партнер сессии - АНО "АКИ"
Организатор Форума – Фонд Росконгресс. Соорганизаторы: Национальный центр «Россия» и Союз дизайнеров России. РФИД проходит при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Агентства креативных индустрий и Университета им. А.Н. Косыгина. Коммуникационный партнер – медиахолдинг МАЕР. Диджитал-партнер – VK. Партнер по организации – CPM – Collection Première Moscow.