Иностранные бренды снижают цены на российском рынке

С 2017 года крупные международные бренды начали снижение минимальной цены в российских магазинах с целью привлечения покупателей. В результате доля одежды из нижнего ценового сегмента достигла 65%, тогда как до начала кризиса на нее приходилось чуть более половины рынка. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на Fashion Consulting Group (FCG).

Крупные ритейлеры стараются стимулировать активность российских покупателей, добавляя в ассортимент товары с низкими ценами. В исследовании FCG отмечается, что снижение минимального ценового порога, как правило, могут позволить себе в основном международные бренды, тогда как большая часть российских компаний вынуждена повышать цены на свою продукцию вслед за инфляцией, что ведет к потере покупателей.

Так, например, минимальная цена на джинсы в сети Zara упала на 36% по отношению к 2017 году. Аналогичная тенденция наблюдается в сетях Stradivarius, Marks & Spencer и российской Zarina. Последней удалось снизить цены за счет расширения производственных рынков – к ним добавились Киргизия, Бангладеш и Индия, рассказали в материнской группе Melon Fashion Group.

Однако российские ритейлеры придерживаются противоположного тренда, увеличивая цены на 10–15% вслед за инфляцией.Например, самый высокий рост минимальной цены в категории одежды из исследованных компаний был зафиксирован в сети O’stin, входящей в группу «Спортмастер». Как отмечают в FCG, если в 2014-2015 годах глобальные бренды, такие как H&M и Mango, выбрали стратегию сохранения выгодной цены, а российские бренды, напротив, повышали цены, то в 2016 году динамика их роста выравнялась.