Интернет-торговля в России в первом полугодии выросла на 26%

Российский рынок интернет-торговли в первом полугодии 2019 года вырос на 26%, достигнув 725 млрд рублей. С января по июнь россияне сделали 191 млн заказов, что на 44% больше, чем годом ранее, пишут “Ведомости” со ссылкой на исследование Data Insight.

Аналитики компании связывают рекордный рост в первую очередь с развитием крупнейших онлайн-площадок. Среди наиболее быстрорастущих крупнейших e-commerce ритейлеров – лидер рынка Wildberries и Ozon. По данным Data Insight, число заказов на Wildberries за отчетный период превысило 61 млн, что почти в 2 раза больше, чем годом ранее. Ozon в первом полугодии получил около 11,5 млн заказов (+85%).

Примечательно, что пока рост лидеров не отнимает покупателей у остальных интернет-площадок, отмечает партнер Data Insight Борис Овчинников: темпы роста остальных 500 крупнейших российских интернет-платформ тоже ускорились – до 21% по числу заказов против 14% за весь 2018 год.

В целом число интернет-покупок в России за январь – июнь увеличилось на 44% – это рекорд за все время наблюдений Data Insight.  Однако при росте числа онлайн-покупок каждая из них становится все дешевле: за полгода средний чек сократился на 14% до 3790 рублей.

«Произошла рутинизация онлайн-покупок для десятков миллионов пользователей, ведь крупнейшие магазины улучшили сервис,  — считает партнер Data Insight Федор Вирин. — Именно это дало ускорение роста онлайн-торговли в конце 2018 и в 2019 годов, которое также сохранится в ближайшие несколько лет».