Ekaterina Antre
09.11.2020Испанская сеть универмагов El Corte Inglés передумала выходить на российский рынок под давлением профсоюза продавцов, сообщает «Коммерсант». На днях из антикризисного плана компании исчез пункт об экспансии в Восточной Европе. В России формат универмагов никогда не был особо популярным, предупреждают эксперты, поэтому даже после кризиса не стоит ждать появления новых игроков, пишет Fashion United.
Профсоюз El Corte Inglés начал переговоры с работодателем в октябре этого года после заявлений топ-менеджмента об оптимизации затрат на фоне возможных новых ограничений розничной торговли в Испании из-за второй волны пандемии Covid-19. В частности, работники потребовали выплатить им всю зарплату, даже за время простоя. Кроме того, сообщает Economia Digital, среди требований профсоюза – выплата увольняемым сотрудникам дополнительного пособия.
По данным источников «Коммерсанта», компания начала разрабатывать планы выхода на российский рынок еще в конце 2018 года. Россия должна была стать частью субрынка Восточной Европы, куда также вошли бы универмаги в Румынии и Болгарии. На первом этапе сеть El Corte Inglés хотела запустить по два универмага в Москве и Санкт-Петербурге.
El Corte Ingles создана в 1940 году Рамоном Аресесом. Сейчас это семейная компания со штаб-квартирой в Мадриде, ее мажоритарные акционеры — члены семьи Аресес и Фонд Рамона Аресеса. До кризиса 2020 года сеть насчитывала более 90 универмагов. В группу El Corte Ingles также входят сети гипермаркетов Hipercor, супермаркетов Supercor и Opencor. Оборот группы в 2019 году составил 15,26 млрд евро, пишет Fashion United.