Ekaterina Antre
06.04.2019Компания JLL подготовила исследование Retail Destination Russia 2019, в рамках которого выявила самые распространённые бренды в крупнейших городах России. Эксперты проанализировали присутствие 250 международных и российских брендов всех сегментов, за исключением продуктовых магазинов, в 37 городах России с населением свыше 500 тысяч человек, пишет портал Fashion Network.
Согласно результатам отчета, в этом году общепит обогнал fashion-марки по уровню распространения в городах – Burger King стал самым популярным международным брендом в стране.
«Любопытно, что, по результатам предыдущего исследования Retail Destination Russia, наиболее широко были распространены бренды не общепита, а fashion-сегмента. Так, немецкая спортивная одежда adidas и французская косметическая компания Yves Rocher охватывали 100 проц городов и были лидерами рейтинга среди зарубежных брендов. По итогам исследования этого года, Yves Rocher занял 2-е место с покрытием 97% проанализированных городов, adidas – лишь 12-е, с показателем 68% городов. Подобная ротация в рейтинге, с одной стороны, объясняется активным развитием ресторанного сегмента, с другой – является следствием оптимизации сетей fashion-операторов, что подразумевает изменение форматов магазинов, их расположения и даже географии», – отмечает Олеся Дзюба, руководитель отдела исследований компании JLL.
В целом средний охват городов российскими брендами выше, чем международными, ведь им проще развиваться на домашнем рынке. Почти все отечественные бренды выбирают формат масс-маркет, поскольку это позволяет иметь наиболее широкий охват в регионах страны. Так, в среднем российские ритейлеры представлены в 61% проанализированных в отчете городов, а зарубежные только в 27%.
Отечественный ритейл доминирует в рейтинге: российские сети «Детский мир», Befree, Gloria Jeans, «Спортмастер», kari и Zolla присутствуют во всех ключевых городах страны и, соответственно, делят 1-ю строчку рейтинга.
Уровень проникновения люксовых марок в регионах России гораздо ниже, чем масс-маркета: средний охват составляет 7%. Москва выступает наиболее привлекательным рынком для развития люкса в стране, благодаря высокой покупательной способности, наличию подходящих торговых помещений, большому количеству туристов и крупных компаний. В результате в столице – лидере рейтинга – представлено в два раза больше брендов этого сегмента, чем в Санкт-Петербурге, занявшем 2-е место. Люксовые марки также востребованы в Екатеринбурге и Краснодаре, а вот в других городах уровень проникновения крайне низкий и представленность ограничивается мультибрендовыми магазинами.
Лидером рейтинга люксовых марок остаётся итальянский модный Дом Max Mara: бренд присутствует почти в половине проанализированных городов (43%). В тройку лидеров впервые вошли немецкие аксессуары Montblanc (27%), подвинув итальянскую мужскую одежду Ermenegildo Zegna (24%) на одну строчку вниз. При этом бренд Etro вышел из первой тройки, разместившись на 5-м месте.
Эксперты компании резюмируют, что несмотря на сдержанное потребление, российский рынок остается целевым для ритейлеров. Пока предложение качественных площадей ограничено, однако вскоре должен начаться новый девелоперский цикл, а подъём экономики поддержит экспансию как локальных, так и международных ритейлеров на российском рынке, сообщает портал Shopolog.