Как правильно определять свою целевую аудиторию?

Как правильно определять свою целевую аудиторию?

Целевая аудитория – важное понятие в мире маркетинга. Правильное определение своей целевой аудитории является основой успешной маркетинговой стратегии. Ведь как можно эффективно продвигать продукт или услугу, не зная, кому они предназначены?

Чтобы бить прямо в цель нам необходимо сегментировать

Сегментация целевой аудитории – это процесс разделения аудитории на группы по определенным характеристикам. Такой подход позволяет более точно определить основную аудиторию и косвенную аудиторию. 

Основная аудитория – это те люди, которые являются наиболее потенциальными покупателями вашего продукта или услуги. 

Косвенная аудитория – это люди, которые косвенно влияют на процесс принятия решения о покупке. 20 – 45 лет, хорошо зарабатывает – это не описание целевой аудитории.

Для определения целевой аудитории также применяют такую методику изучения, как «Метод 5W», которую разработал Марк Шеррингтон. Он заключается в проведении сегментации путем подбора ответов на 5 вопросов о продукте:

Customer-Centric marketing

Персонализированный и целенаправленный подход к продвижению продукта,

Customer-centric marketing –  это подход, при котором в центре внимания находится потребитель.  Это означает, что все маркетинговые стратегии и тактики разрабатываются с учетом интересов и потребностей целевой аудитории.

Что же нам еще необходимо знать, кроме базового описания

Начните понимать свою аудиторию.

Исследуйте рынок и изучайте потребности потенциальных клиентов. Опишите существенные характеристики: 

  1. Модель потребления
  2. Их отношение к продукту
  3. Где они любят покупать такой продукт
  4. Как они ведут себя, когда нуждаются в таком продукте
  5. Какие проблемы они хотят решить

Это поможет понять где необходимо размещать свою рекламу, куда их из этой рекламы направлять, как их убеждать, работать или не работать с конкретным лидом.

В общем описании мы не понимаем хочет ли покупать наш продукт человек.

А вот в существенных критериях  мы уже понимаем чего он хочет и как он хочет. 

ЧТОБЫ ОПИСАТЬ ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ НУЖНЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Поиск и исследования целевой аудитории помогут вам определить ключевые группы потребителей, которым вы сможете наиболее эффективно предложить свою продукцию или услугу. И они будут покупать не один  раз. 

Нам нужно определить не «кто мог бы», а «кто нам нужен»

Они хотят быть всегда с нами на связи,  они готовы нас рекомендовать – вот, что нас интересует.

И описание аватара клиента это как фильм фэнтези.

С описания ЦА начинается маркетинг. И это не продвижение. Маркетинг  — это сбор и анализ информации, с которой нужно в дальнейшем работать.

Если у тебя возникают вопросы: А какие фото делать для сайта или соц сетей, а что писать в постах, а какие акции запускать будем, а надо программа лояльности нам, ну и все в таком роде – то вы просто не провели исследовательскую работу в самом начале.

Описанная ЦА это как минимум две таблицы:

  1. Таблица с основным портретом ЦА,
  2. Таблица с сегментами, там есть информация по триггерам, предпочтения в дизайне/визуале, информация для таргета, для контекста и т.д.  

И на базе всего этого мы выделяем ядро вашей ЦА.

Потом мы посмотрим на нашу продуктовую линейку и выделим еще несколько приоритетных сегментов, с которыми мы будем зарабатывать.

И только когда мы выжмем из этих сегментов все и будем подходить к потолку, мы начнем формирование спроса

Так же мы можем дальше взять еще один сегмент и под него выпустить доп продукт к нашей продуктовой линейке. 

Очень часто бренд запускается и через не большой промежуток времени закрывается, говорят не заработали. Вы не не заработали, вы спустили деньги. У вас была прибыль и вы ее спустили. Потому что не просчитали экономику. Потому что не определили где нужно запускать рекламу, где вашей целевой аудитории больше, где она дешевле и где она качественнее.

Зачем убеждать сомневающихся?

Изучение целевой аудитории – это непрерывный процесс. Следите за изменениями на рынке, анализируйте данные и обратную связь от клиентов. Только так вы сможете адаптировать свою маркетинговую стратегию под изменяющиеся потребности аудитории.

ХОТИТЕ ЗНАТЬ ГДЕ САМАЯ КОНВЕРСИОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ?

Cделайте схему с Точками контакта – это места, где вы вступаете в контакт с целевой аудиторией.

Это может быть ваш сайт, социальные сети, рекламные каналы и прочие каналы коммуникации.

Важно определить, где и как ваша целевая аудитория наиболее активна, чтобы эффективно использовать эти точки контакта в маркетинговых кампаниях.

Анализируйте свою ЦА по точкам контакта, и вы будете знать, как грамотно и более выгодно распределять рекламный бюджет. 

Понимание и изучение вашей целевой аудитории являются ключевыми шагами для успешной маркетинговой стратегии.

Сегментация, customer-centric marketing, определение основной и косвенной аудитории, анализ точек контакта – все это поможет вам создать персонализированный и целенаправленный подход к продвижению продукта или услуги.

Будьте внимательны к потребностям и интересам своей целевой аудитории, и вы откроете новые возможности для развития и роста вашего бизнеса.

Материалы и фото предоставлены sfmagency.ru