Ekaterina Antre
27.12.2019Компания BrandMonitor, которая занимается защитой интеллектуальной собственности и борьбой с контрафактом, провела исследование, согласно которому каждая третья проданная в России пара кроссовок — поддельная. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
По подсчетам BrandMonitor, оборот кроссовок в России сейчас составляет 234 млрд рублей. Основная часть поддельных продукции (70%, или 54 млрд рублей) продается в торговых центрах и на рынках. Остальное приобретается через интернет, в том числе при помощи популярных сервисов «Яндекс.Маркет» и Avito. При этом 43% покупателей фейка приобретают такую продукцию по незнанию, а 25% россиян намерено покупают подделки, так как у них нет возможности заплатить за оригинальный товар.
Средняя стоимость фейковых кроссовок в России составляет от 2 000 до 2 900 рублей, тогда как средняя цена оригинальных кроссовок начинается от 4 000 рублей.
Основной целевой аудиторией фейковых кроссовок специалисты считают покупателей в возрасте 24 лет. Для 68% опрошенных из этой категории подлинность покупки не важна, а около 38% намеренно покупают подделки, в том числе из-за недостатка средств.
В ходе исследования покупателям предложили отличить сайт, где продаются оригинальные кроссовки от сайта с подделками. 50% опрошенных сказали, что справятся с задачей, однако только 33% респондентов смогли правильно определить интернет-магазины, предлагающие подделку. 42% опрошенных посчитали их легальными продавцами, остальные затруднились с ответом, сообщает BrandMonitor.
При выборе кроссовок для покупателей на первом месте по важности стоит комфорт при ношении обуви, затем высокое качество, после этого доступная цена. Значительно меньше внимания потребители уделяют подлинности товара.