Kering делает ставку на Азию для выхода из кризиса Covid-19

Пострадавший от пандемии Covid-19 в первой половине года, Kering уверен в своей финансовой устойчивости и констатирует обнадеживающие темпы восстановления продаж в Азиатско-Тихоокеанском регионе после открытия большинства своих магазинов.

За первые шесть месяцев года чистая прибыль Kering упала на 53% в годовом исчислении, составив 272 млн евро. Операционная маржа компании составила 17,7%, по сравнению с 29,5% за тот же период прошлого года. Особенно сильно продажи компании упали во втором квартале – на 43%, до 2,17 млрд евро.

Gucci, флагманский бренд Kering, снизил оборот на 33%, оставшись главным генератором прибыли luxury-группы. Его операционная маржа остается «чрезвычайно сильной и составляет более 30%», сказано в заявлении компании. Продажи Yves Saint Laurent упали на 30%, а Bottega Veneta – лишь на 8,4%, доказав устойчивость итальянского бренда.

Карантин и ограничения туризма активизировали онлайн-покупки – электронная коммерция Kering подскочила на 72% во втором квартале, что позволило частично компенсировать спад продаж в физическом ритейле.

«В сложившейся ситуации мы не можем составить прогноз прибыли на 2020 год. Однако меры экономии, предпринятые в первой половине года, должны помочь компании восстановить активность во втором полугодии, – рассказал Жан-Марк Дюпле, финансовый директор Kering. – Прочность нашей финансовой модели позволила нам встретить кризис в сильной позиции и пройти через него, демонстрируя высокую устойчивость. Мы по-прежнему уверены в нашей способности возобновить рост, как только улучшится рыночная среда».