Kiabi может запустить франшизу в России

Входящая в холдинг семьи Мюлье (сети Auchan, Leroy Merlin, Decathlon, Green Light, Mondial Carpet) одежная сеть Kiabi планирует почти вдвое увеличить количество магазинов в России посредством франчайзинга, пишет «Коммерсантъ».

Это не первая попытка французского бренда развиваться на российском рынке подобным образом. Kiabi активно расширялся в странах Европы с помощью франчайзинга – на данный момент бренд управляет более 500 магазинами в 18 странах региона и является одним из крупнейших производителей повседневной одежды на европейском рынке, пишет Retail.ru. В России Kiabi также пытался работать по франшизе, однако единственный дистрибьютор компании в Новосибирске ушел с рынка в 2009 г. – через год после дебюта бренда в нашей стране – из-за финансовых проблем, вызванных кризисом обвала рубля.

«Сеть позиционирует себя как дискаунтер, и для того, чтобы оставаться в своем сегменте на рынке со слабой валютой, им пришлось заниматься развитием и управлением сети самостоятельно», – приводит «Коммерсантъ» слова партнера One Story Ольги Сумишевской.

По информации портала «Франшиза.ру», Kiabi, основанная в 1978 году, специализируется на продажах недорогой мужской, женской и детской одежды. В России компания представлена с 2008 года и развивает здесь около 20 магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Тольятти, Уфе, Самаре, Воронеже и Казани. В 2020 году выручка управляющей сети Kiabi в России ООО «Керуска» упала на 44,2%, до 3,2 миллиарда рублей, чистый убыток составил 667,45 миллиона рублей.

Причиной этому стало то, что россияне все больше экономят на одежде и предпочитают покупать ее на онлайн-площадках, из-за чего рентабельность классических точек сегодня сокращается, считает нендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.