Китай бойкотирует Nike и adidas за отказ от хлопка из Синьцзяна

Китай негативно отнесся к высказываниям Nike и adidas о производстве хлопка в Синьцзян-Уйгурском автономном районе. Представители компаний выразили обеспокоенность тем, что страна использует принудительный труд уйгуров, поэтому спортивные бренды отказались от закупок хлопка из этого региона (производит около одной пятой мирового хлопка), пишет Sports.ru.

Заявления сделали еще осенью, но Китай развернул информационную войну только сейчас. Это связано с тем, что в марте США, Евросоюз, Великобритания и Канада ввели новые санкции в отношении нескольких китайских чиновников за нарушение прав уйгуров и других этнических меньшинств. В январе власти США также ввели запрет на импорт хлопка и хлопковых изделий из Синьцзяна. Государственный секретарь США Энтони Блинкен назвал геноцидом политику Китая в отношении мусульманского населения региона, сообщает Inc. Russia.

Центральное телевидение Китая заявило о лжи и фальсификации со стороны целого ряда западных фирм. Платформы Pinduoduo, JD.com и Tmall сняли с продажи продукцию H&M и Nike. Некоторые китайские звезды разрывают контракты с брендами, которые отказались от синьцзянского хлопка: H&M, Nike, adidas, Puma, Calvin Klein, Tommy Hilfiger, Uniqlo. В социальных сетях они призывают бойкотировать продукцию брендов. Некоторые из них отмечают, что «интересы страны превыше всего».

«Китайские народ не допустит, чтобы некоторые иностранцы ели китайский рис и при этом разбивали его посуду. Китайский рынок открыт для иностранных предприятий. Однако мы будем защищаться от злобных нападок на Китай, зиждущихся на слухах и лжи и подрывающих интересы Китая», – приводит Deutsche Welle заявление одного из представителей МИД КНР.

После того, как крупнейший реселлер Китая Dewu перестал продавать кроссовки Nike, онлайн-пользователи поддержали сайт, заявив, что перейдут на модели от местных брендов – Anta и Li-Ning, добавляет mcmag.ru. В интернете также появились призывы к adidas покинуть Китай. Хештег «Я поддерживаю синьцзянский хлопок» вошел в топ трендов Weibo. Пользователи публикуют в соцсетях видео, на которых они сжигают продукцию компаний.