Квартальная прибыль «Обуви России» снизилась на фоне роста выручки

Квартальная чистая прибыль одного из крупнейших обувных ритейлеров России — ГК «Обувь России» — снизилась вдвое на фоне роста выручки, сообщает «Прайм».

Как говорится в сообщении ритейлера, во втором квартале 2019 года объем консолидированной неаудированной выручки вырос на 26,7% и составил 2,83 млрд рублей, по сравнению с 2,233 млрд руб. во втором квартале 2018 года. При этом показатель EBITDA по МСФО уменьшился на 11,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 469 млн рублей.

Чистая прибыль компании во втором квартале составила 105 млн рублей, сократившись на 54,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Валовая прибыль за данный период сократилась на 1,8% — до 1,424 млрд рублей.

В то же время объем консолидированной неаудированной выручки группы в первом полугодии 2019 года увеличился на 19,8% до 5,384 млрд руб. по сравнению с 4,493 млрд руб. в первом полугодии 2018 года. Общая сопоставимая выручка (like-for-like) увеличилась на 7,7%. Сопоставимая выручка от продаж товаров выросла на 1,6%; сопоставимая выручка от деятельности по выдаче денежных займов увеличилась на 27%. Валовая прибыль выросла на 13,2% — до 2,988 млрд руб., по сравнению с 2,638 млрд руб. в первом полугодии 2018 года. Рентабельность валовой прибыли в первом полугодии 2019 года составила 55,5%.

«Значительный вклад в рост ключевых показателей компании внесла деятельность по выдаче денежных займов. В 1-м полугодии выручка по данному направлению увеличилась на 28% до 0,92 млрд рублей. Такие сервисы в наших магазинах становятся все более популярными в связи с изменениями, которые определят развитие ритейла в ближайшем будущем. Речь идет о размывании границ между розничными форматами и внедрении концепции магазина как мультисервисного центра, – отметил Антон Титов, директор группы компаний «Обувь России». – Мы развиваем модель омниканальной торговли: онлайн-продажи компании растут — на 22,9% по итогам 1-го полугодия; их доля в розничной выручке достигла 14,1%. Мы успешно реализуем проект «Пункты выдачи заказов»: сейчас сотрудничаем с компаниями PickPoint, DPD, онлайн-ритейлером OZON и другими. В первом полугодии благодаря запуску проекта трафик магазинов «Обуви России» вырос на 1,3%, конверсия в покупки клиентов, которые приходят получить посылку, составила 4,5%. Сейчас в магазинах «Обуви России» онлайн-покупатели в среднем получают 1 тыс. посылок в день. «Обувь России» продолжит повышать эффективность, демонстрировать высокие темпы роста бизнеса, развивать разные каналы продаж и внедрять инновационные сервисы. Компания будет дальше наращивать присутствие в регионах за счет малых городов, что позволит группе увеличить долю на региональных рынках и на российском рынке в целом».

Группа «Обувь России», основанная в 2003 году, развивает несколько обувных сетей, включая сети Westfalika, «Пешеход» и Emilia Estra. На 30 июня группа управляла 837 магазинами (166 объектов — по франшизе). Глава «Обуви России» Антон Титов владеет 50% акций ПАО «ОР», управляющей компании группы. В июне структура Михаила Прохорова Karyo Holdings вышла из капитала ПАО «ОР».