L Brands превратит бренд Victoria’s Secret в отдельную публичную компанию

L Brands не будет продавать принадлежащий ей бренд нижнего белья для женщин Victoria’s Secret. Вместо этого он превратит его в публичную компанию. Об этом сообщила пресс-служба L Brands. В результате разделения головной компании самостоятельным бизнесом станет еще один бренд L Brands – Bath & Body Works (парфюмерия и косметика). Ожидается, что это произойдет в августе 2021 года.

Данный шаг, как считают в холдинге, позволит каждой компании максимально сосредоточиться на управлении и финансовой гибкости, чтобы процветать в развивающейся розничной среде и обеспечивать прибыльный рост.

По информации PROfashion, выделение будет осуществлено путем пропорционального безналогового распределения среди акционеров L Brands обыкновенных акций вновь образованной компании Victoria’s Secret, которая оставит за собой подразделения PINK и Victoria’s Secret Beauty и Victoria’s Secret Lingerie. Руководить компанией будет ее нынешний генеральный директор Мартин Уотерс. Bath & Body Works возглавит Эндрю Меслоу, генеральный директор L Brands.

«За последние десять месяцев мы добились значительного прогресса в реорганизации бизнеса Victoria's Secret, реализовав товарные и маркетинговые инициативы для стимулирования роста выручки, а также осуществив ряд мероприятий по сокращению трат, что в совокупности значительно повысило прибыльность. В результате этих мер Victoria’s Secret получил хорошие возможности для работы в качестве отдельной публичной компании. Кроме того, Bath & Body Works и Victoria’s Secret являются лидерами на своих рынках, и как отдельные предприятия каждый из них получит идеальные возможности для получения выгоды от реализации стратегий роста, наиболее подходящих для клиентской базы и целей каждой компании», – приводит Buro 24/7 слова председателя совета директоров L Brands Сары Нэш.

О возможном отделении Victoria’s Secret компания L Brands сообщала еще в прошлом году. Изучалась также возможность продажи бренда частному инвестору. Покупателем 55% бренда собеседники The Wall Street Journal называли инвестиционную компанию Sycamore Partners (сделка в итоге не состоялась), а сам бизнес оценивался в $1,1 млрд. По данным The New York Times, L Brands также получила несколько предложений на сумму более $3 млрд, однако отказалась от них, так как после разделения бизнеса рассчитывает на оценку в $5–7 млрд, рассказывает портал The Bell.

В свою очередь, РБК отмечает, что в пандемию продажи бренда Victoria’s Secret сильно упали. После закрытия фирменных магазинов и снижения продаж Sycamore Partners подала на L Brands в суд, намереваясь выйти из сделки. L Brands, в свою очередь, подала встречный иск, требуя исполнения условий соглашения. В конце концов, стороны расторгли сделку в мае 2020 года.

Помимо финансовых потерь в пандемию, Victoria’s Secret столкнулась и с серьезным репутационным скандалом. В феврале 2020 года издание The New York Times опубликовало расследование, в котором рассказало о том, что на протяжении многих лет в компании царила культура женоненавистничества, а ее топ-менеджмент причастен к запугиванию и домогательствам по отношению к моделям.