Ekaterina Antre
08.07.2020Levi Strauss & Co. сообщил о снижении во втором квартале чистой выручки на 62%, до $498 млн. Причиной этому стало массовое закрытие его ритейл, франчайзинговых и оптовых точек на фоне пандемии Covid-19. При этом финансовые потери компании были частично компенсированы онлайн-продажами, выросшими на 25% за квартал, с последовательным ускорением по месяцам почти до 80% роста в мае.
Валовая маржа Levi Strauss & Co. снизилась на 19,2% до 34,1%, в то время как скорректированная валовая маржа составила 51,5%, потеряв 180 базисных пунктов. Компания зафиксировала чистый убыток в размере $364 млн и скорректированный чистый убыток в размере $192 млн.
«Мы начали год с высокой динамики роста, но глобальная пандемия и экономический кризис сильно ударили по компании, поскольку большинство наших ритейл и оптовых магазинов были вынуждены закрыться на фоне распространения Covid-19, – рассказал Чип Берг, президент и генеральный директор Levi Strauss & Co. – В рамках стратегии по сохранению финансовой и организационной устойчивости мы приняли сложное, но необходимое решение сократить 700 сотрудников, не занятых в сфере ритейла или производства, – это примерно 15% нашей рабочей силы. Мы надеемся, что данный шаг поможет нам сэкономить $100 млн в год».
Скорректированный показатель EBIT за квартал показал убыток в размере $206 млн. Компания добавила, что скорректированный разводненный EPS составил 48 центов, отражая скорректированный чистый убыток.
В Северной и Южной Америке чистая прибыль Levi Strauss & Co. снизилась на 59% в отчетном периоде. Компания заявила, что уменьшение чистой выручки произошло по всем каналам и брендам из-за воздействия Covid-19 и временного закрытия управляемых компанией торговых точек по всему региону. Падение продаж было частично компенсировано ростом выручки от онлайн-торговли.
В Европе чистая выручка снизилась на 68% в отчетном периоде, за исключением e-commerce, где темпы роста ускорились до 35% в мае после первоначального замедления из-за Covid-19. В Азии чистая выручка снизилась на 61%, в то время как доходы от онлайн-продаж значительно выросли за счет увеличения трафика.