Luxury-бренды повысили цены на свою продукцию на фоне Covid-19

Pricing power или «сила цены» – явление, хорошо знакомое финансовым аналитикам и генеральным директорам компаний. Оно описывает ситуацию, в которой бизнес повышает цену на свои товары или услуги в период экономического кризиса с целью компенсировать снижение объемов продаж увеличенной маржой. Не все компании могут прибегнуть к такому инструменту, а только те, которые умеют продавать дороже и при этом не оттолкнуть покупателя.

Данную методику прекрасно освоили ведущие модные Дома. Именно поэтому гиганты fashion-индустрии, пользуясь своим лидирующим положением, во время кризиса Covid-19 подняли цены на свои товары. Согласно оценке, сделанной швейцарскими кредитными аналитиками и выявленной журналом Challenges, Louis Vuitton в течение года увеличил прайс на своих основных рынках на 8%. Большая часть роста пришлась на май: 5% роста за месяц. Chanel и Gucci также воспользовались карантином, чтобы увеличить маржу.

Обладание хорошей pricing power стало жизненно важной задачей для многих fashion-компаний. Способность допускать повышение цен без потери доли рынка позволяет им дифференцировать себя и получать большую прибыль. Жерар Мулен, менеджер по управлению европейскими акциями в Amplegest и специалист по ценообразованию во Франции убежден: «Pricing power означает благоприятное отношение клиентов к бренду. Это возможность освободиться от циклов и адаптироваться к изменениям рынка».

Одним из главных секретов pricing power является извлечение максимальной прибыли из имеющихся инвестиций. «Инвестиции в бренд или портфель брендов являются одним из факторов, определяющих их способность устанавливать цены. Пара очков, выпущенных одним и тем же заводом с почти идентичными техническими характеристиками, может продаваться в четыре раза дороже под роскошным брендом, чем под менее известной маркой», – объясняет для сайта Echos Станислас Кокеберт де Невиль, аналитик и менеджер Lazare Brothers Management.