LVMH отчитался о снижении выручки на 17% в 2020 году

Французский люксовый конгломерат LVMH, ведущий мировой производитель предметов роскоши, опубликовал финансовую отчетность за 2020 год. По информации PROfashion, за год продажи компании составили 44,7 млрд евро, снизившись на 17% по сравнению с 2019 годом, операционная прибыль упала на 28%, до 8,3 млрд. Доля группы в чистой прибыли составила 4,7 млрд евро, снизившись на 34%. Возобновление роста во втором полугодии на 7% позволило избежать ещё большего падения прибыли. Показатель операционной маржи в 2020 году достиг 18,6%.

В четвертом квартале доходы LVMH в целом снизились на 3%. В Европе продажи люксовых товаров LVMH уменьшились на 24%. Это связано с отсутствием туристов. В США ситуация складывается благоприятнее: там доходы конгломерата сократились всего на 2%. А вот в Азии брендам LVMH удалось увеличить продажи на 21%, пишет The Blueprint.

Несмотря на глобальное закрытие розничных бутиков, самой устойчивой категорией стали fashion-бренды группы, включая Louis Vuitton, Christian Dior Couture, Celine, Loewe, Kenzo, Givenchy, Fendi, Loro Piana и другие. Продажи в ключевом сегменте LVMH – «Мода и изделия из кожи» – выросли на 18% по сравнению с предыдущим годом. В то же время продажи косметики и алкоголя резко сократились. Выход на сравнительно низкий показатель падения доходности (-3%) по сравнению с прошлым годом обеспечен стабильным ростом продаж в третьем и четвертом кварталах на фоне предшествующих периодов. Среди подразделений компании наиболее значительно в 2020 году упала выручка сетевых розничных магазинов (Sephora, DFS и Le Bon Marche) - на 31%.

«LVMH продемонстрировала исключительную устойчивость к беспрецедентному кризису в области здравоохранения, который мир пережил в 2020 году», – приводит Финмаркет слова главного исполнительного директора и председателя совета директоров компании Бернара Арно.

Капитализация компании за последний год увеличилась на 23% и сейчас превышает 252,6 млрд евро.