Ekaterina Antre
16.12.2018Компания Movinga, специализирующаяся на переездах, провела опрос в рамках исследования тенденций переселения, в котором выяснила, какую долю своих вещей люди действительно используют. В опросе приняли участие 18 000 домохозяйств в 20 странах мира, у которых спросили, какой процент одежды они не носили в последний год. Затем ответы были сопоставлены с данными Всемирного банка и другими академическими исследованиями по этой теме, что позволило определить степень заблуждения респондентов. Основываясь на этом сравнении, компания оценила ситуацию в 20 странах мира по «Степени заблуждения».
Выяснилось, что бельгийцы – лидеры данного рейтинга: они больше всех тратят денег на одежду, которую потом не носят. Потребители в Бельгии рассказали, что не носили, по собственным оценкам, около 26% своего гардероба в прошлом году, но на самом деле они не надевали 88% своих вещей. «Степень заблуждения» – 62%.
За Бельгией следуют Италия и Швейцария, которые делят второе место («Степень заблуждения» – 53%).
У американцев данный показатель не является самым высоким – 39%, однако участники эксперимента в США в 2017 году в реальности ни разу не надевали целых 82% своих нарядов – это второе место в списке по данному критерию.
В Канаде и Швейцарии опрошенные в действительности не носили 79% своего гардероба в прошлом году, в Норвегии – 77%, в Великобритании – 73%.
Жители России оказались самым объективными в своих оценках и самыми «сознательными» с точки зрения потребления. Россияне заявили, что не носили 47% своих вещей в прошлом году, а на самом деле этот показатель составил 53% («Степень заблуждения» – всего 6%). В любом случае, 53% – это самый низкий “реальный показатель” данном рейтинге.
Целью исследования было показать, как много лишних вещей окружает людей в повседневной жизни, и мотивировать более осознанно относиться к потреблению. «В условиях, когда океаны все больше загрязняются пластиком, а индустрия быстрой моды выросла как никогда, пришло время призвать людей подумать, действительно ли им нужно так много вещей», – комментирует исследование управляющий директор Movinga Финн Эйдж Хэнсель.