Ekaterina Antre
11.11.2022Управляющей компанией российской дочерней структуры бренда Mango — ООО «Манго Раша» — стало подразделение консалтинговой компании Baker Tilly ООО «Бухгалтерские консультанты плюс», сообщил ресурс Shopper's со ссылкой на данные ЕГРЮЛ.
Изменения в госреестре датированы 14 октября, при этом владельцем компании осталась испанская Punto Fa SL, которой принадлежит глобальный бренд Mango.
Комментариев по данной ситуации от Mango и Baker Tilly не последовало.
После начала специальной военной операции на Украине магазины бренда в торговых центрах, а также онлайн-магазин были закрыты. В июне руководство Mango договорилось о передаче своего бизнеса франчайзи, писала испанская газета El Pais. Затем франчайзинговые партнеры компании начали постепенно открывать магазины. Летом у Mango появился новый франчайзи — турецкая Fiba Retail, которая развивала в России британский бренд одежды Marks & Spencer (M&S) и планировала открывать магазины Mango на месте M&S.
Однако, по мнению участников рынка, вопрос о передаче собственных магазинов одному из партнеров, вероятнее всего Fiba Group, пока еще находится в стадии обсуждения. В частности, Mango и франчайзи договариваются с ТЦ о возможном сокращении арендуемых площадей с 1000 кв. м до 400–600 кв. м.
Также знакомые с вопросом эксперты отметили, что партнеры ритейлера сталкиваются с серьезными трудностями при поставках товара. Сейчас им приходится работать с авторизованной Mango логистической компанией, услуги которой обходятся дороже аналогичных поставщиков, но согласование замены возможно только на уровне штаб-квартиры и поэтому сопряжено с длительным сроком ожидания.
Еще одной причиной передачи актива под управление стороннему партнеру могло стать стремление головной компании защитить своего топ-менеджера — Лидию Мартинес Висенте — от возможных санкций, убрав ее с поста генерального директора российского ООО. Управляющая структура также может быть задействована для подготовки компании к возможной продаже.
На начало года в РФ у ритейлера функционировало 55 собственных магазинов со штатом в 800 сотрудников, еще 53 магазина работали по франшизе. Россия входила в пятерку основных рынков сбыта компании, на страну приходилось 8% операционной прибыли Mango.