Манифест участников первого российского отраслевого Форсайт-кэмпа «FashionNet: креативные индустрии МКФ-2021»

FASHION.RU

01.09.2017

МАНИФЕСТ

участников первого российского отраслевого

Форсайт-кэмпа «FashionNet: креативные индустрии МКФ-2021»

22-27 августа 2017 г. г. Плёс, Ивановская область

ПРЕАМБУЛА

Участники первого российского отраслевого Форсайт-кэмпа «FashionNet: креативные индустрии МКФ-2021», собравшего единомышленников из числа носителей «гена НТИ»:

  • технологических предпринимателей, стартапов;
  • представителей ведущих университетов и исследовательских центров;
  • деловых объединений и общественных организаций;
  • институтов развития;
  • экспертных и профессиональных сообществ;
  • заинтересованных органов государственной власти – признают перечисленные ниже вызовы, ценности и направления развития и обязуются прилагать все усилия, опыт и ресурсы для достижения желаемого образа будущего рынка FashionNet.

Руководствуясь принципами профессионализма, доверия, уважения и любви к своему делу, участники Форсайт-кэмпа «FashionNet: креативные индустрии МКФ-2021» договорились о следующем.

МИССИЯ И ЦЕННОСТИ

  • Поиск идей и смыслов, которые станут основой технологического прорыва страны в условиях смены экономического уклада и обеспечат конкурентоспособность отечественной экономики.
  • Понимание, что только открытость, готовность к сотрудничеству и ответственность за результаты своей деятельности могут консолидировать игроков отечественной индустрии моды и легкой промышленности для выполнения миссии страны по захвату лидерства на глобальном рынке.

ВЫЗОВЫ ИНДУСТРИИ МОДЫ И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

  • Цифровизация экономики.
  • Виртуализация и кастомизация потребления и производства товаров моды.
  • Расширение сферы потребления товаров моды как части креативных индустрий, формирующих глобальные стили жизни.
  • Зависимость отечественной легкой промышленности от импортных сырья, технологий и машиностроения в рамках уходящего технологического уклада.

ЖЕЛАЕМЫЙ ОБРАЗ БУДУЩЕГО

Завтра рынок Fashion, как и другие рынки, на 90 % перейдет в цифру, пользователь будет предъявлять кардинально иные требования к продукту и скорости его получения, и поэтому:

  • на массовом рынке основные функции дизайна будут заменены IT-решениями и включением потребителя в процесс дизайна, соавторство и творческие коллаборации, пользовательскую докастомизацию на основе цифрового следа;
  • демократизация дизайна в массовом сегменте приведет к смене сути деятельности и задачи дизайнерских брендов и дизайнеров, которые станут медиа-генераторами новых смыслов и трендов (при общем уменьшении числа занятых в области дизайна);
  • что потребует, чтобы культура дизайна стала одной из ключевых компетенций для создания комфортной среды человека и профессий будущего, к которым готовят со школьной скамьи;
  • это позволит пользователю самостоятельно, быстро и просто формировать свой запрос, максимально подстроив его под стиль жизни, состояние здоровья, и получить продукт там, где и когда ему это необходимо;
  • что будет обеспечено широкой распределенной сетью технологических ячеек «шаговой доступности»;
  • которые взаимодействуют друг с другом и пользователями на открытых кроссплатформенных решениях с использованием цифрового следа человека;
  • позволяющих любому самозанятому лицу, малому и среднему предприятию (и дизайнеру, и производителю) сразу работать на весь мир.
  • Образ продукта будущего формируется новыми технологиями, виртуальной культурой и «цифровыми тропами».
  • В паттернах потребления превалируют кастомизация, функциональность, модульность и при этом универсальность изделий и возможности модификации.
  • Покупка в «один клик» основывается на экономике аккаунтов, исполнение запросов потребителей в области стиля жизни происходит почти мгновенно.
  • Сбор и анализ больших данных жизни, поведения и предпочтений пользователя становится основой для создания нового продукта.
  • Искусственный интеллект будет активно применяться для анализа потребительского опыта, впечатлений и ощущений и позволять персонифицировать товарные предложения.
  • Интеллектуальные системы цифровой культуры сформируют новые бизнес-модели.
  • Сменятся модели логистики: с перевозки готового продукта на распространение по точкам локализации материалов, компонентов продукта и цифровых моделей товаров.

НАПРАВЛЕНИЯ И ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ

Мир будущего сместит акценты рынка на пользовательский дизайн и исключительную смысловую роль дизайнеров бренда.

Производство преобразуется в единичное или малосерийное на базе ИТ-решений, виртуальной культуры, что приведет к радикальной смене системы разделения труда и будет выражено:

  • в создании цифровой экосистемы для индустрии моды на основе цифрового следа пользователя;
  • в сетевом взаимодействии множества технологических ячеек на базе открытых платформенных решений для участников рынка FashionNet;
  • в разработке передовых технологий для цифрового дизайна и производства;
  • в разработке умных материалов и продуктов с заданными свойствами под качественно новый запрос пользователя на функциональность вещей;
  • в активном введении в оборот химических волокон на базе нефте- и газохимии;
  • в раскрытии новых свойств натуральных материалов, которые в сочетании с прорывными технологиями позволят создавать продукты будущего;
  • в уходе от производственных операций на основе изготовления текстиля и пошива;
  • в рассмотрении отходов как источника нового сырья для товаров моды.

ПРИЗЫВ К ДЕЙСТВИЮ

Проекты, предложенные в ходе Форсайт-кэмпа, работают на разных уровнях: от регионального до мирового – и адресуются широкому кругу субъектов.

Органам государственной власти:

  • совершенствование нормативно-правовой базы и создание комфортной юрисдикции для развития бизнеса в логике FashionNet, применение ИТ-решений вместо законодательства и процедур согласований;
  • перевод регистрации РИД, авторских прав и креатива в цифровую регистрацию вместо патентных бюрократизированных процедур;
  • создание и развитие инфраструктуры для стимулирования инновационной активности бизнеса в логике FashionNet;
  • развитие инструментов налогового и иного стимулирования для реального сектора экономики, задействованного в создании глобально конкурентоспособного продукта и сервиса на рынке FashionNet.

Бизнес-сообществу:

  • достижение договоренностей предпринимателей, видящих себя в рынках будущего в захвате сегментов на новых рынках Fashion (to be №1);
  • включение широкого круга заинтересованных бизнесов в создание IТ-платформенных решений;
  • форматирование крупных и средних предприятий индустрии моды и стиля жизни в технологические компании, конкурирующие на мировом рынке;
  • трансформация офлайн-торговли под тенденцию перехода бизнеса в Интернет, внедрение иных форм использования площадей, включая ту инфраструктуру рынка FashionNet, которую в каждый конкретный момент времени будет обременительно размещать в домохозяйствах или отдельных производствах и технологических центрах;
  • использование исторического потенциала большого числа посетителей для маркетинга нового бизнеса и креативных проектов;
  • объединение для разработки новых материалов и технологии их производства (создание сырьевой базы нового поколения);
  • включение малых и средних предприятий в сеть технологических ячеек;
  • проведение работ по обеспечению широкого доступа к технологическому оборудованию (недозагруженному), находящемуся на балансе самых разных организаций;
  • создание опенсорс моделей взаимодействия и развития, появление открытых брендов с разными участниками создания продуктов и индивидуальными схемами монетизации по каждому товару.

Образовательным и научным организациям:

  • создание центра изучения и трансляции лучших мировых практик подготовки специалистов в области Fashion;
  • создание акселератора в области лайфстайла и Fashion, который будет партнером образовательных программ профильных вузов;
  • разработка образовательных программ по культуре дизайна для школы;
  • развитие в сотрудничестве с движением «Молодые профессионалы» направлений FutureSkills в области Fashion (технологии дизайна) и DigitalSkills и соревнований для школьников в рамках JuniorSkills.

СМИ и социальным медиа:

  • приглашение на работу по формированию нового языка рынков будущего Fashion;
  • включение в разработку образовательных и популяризационных программ по дизайну, проектированию, производству в индустрии Fashion.

Дизайнерам:

  • изучение и освоение новых потребительских ниш;
  • развитие новых компетенций, необходимых для создания новых продуктов, работы с новыми материалами на рынке FashionNet;
  • включение в коллаборации с технологическими ячейками и технологическими компаниями, автоматизированными сервисами производства и логистики, в первую очередь через Интернет;
  • работа на IT-платформах и в социальных сетях в качестве медиа-генераторов новых смыслов и трендов.

Приглашаем заинтересованные стороны к созданию новых глобально конкурентоспособных российских продуктов и сервисов на формирующемся рынке будущего – FashionNet.

Конкретные шаги в заявленном направлении:

    • учреждение отраслевого союза FashionNet,
      принципиально открытого для вхождения новых членов;
    • развитие и сопровождение проектов, представленных участниками Форсайт-кэмпа;
    • имплементация новых направлений и проектных инициатив, разработанных в ходе Форсайт-кэмпа, в дорожную карту рынка FashionNet
    • создание открытого программного комитета подготовки Международного креативного фестиваля – 2021, который, в нашем понимании, является акселератором акселераторов и крупнейший мировой площадкой презентаций в области нового рынка моды и стиля жизни;
    • создание в Ивановской области межрегионального центра компетенций по технологиям моды (включая, но не ограничиваясь, разработкой новых материалов, анализом лучших мировых практик подготовки специалистов, переподготовки преподавателей российских вузов);
    • cоздание масштабированной модели ФешенХабов с пилотом в городе Иваново;
    • инициация корпоративных чемпионатов по технологиям моды;
    • популяризация идей и представлений о рынке FashionNet;
    • редставление результатов Форсайт-кэмпа и стратегических инициатив на форуме «Золотое кольцо», на Неделях моды в Сочи, Москве, Санкт-Петербурге;
    • ткрытие первой фабрики будущего в области моды в городе Фурманове (Ивановская область);
    • внедрение в 2018 году практики защиты дипломов и магистерских диссертаций в форме стартапов в вузах Ивановской области.

Источник: invest-ivanovo