Маркетплейсы обяжут нести больше ответственности перед покупателем

Ко второму чтению Госдума ужесточила законопроект об интернет-агрегаторах товаров и услуг. Проект обязывает агрегаторов отвечать перед покупателем за полноту предоставленной продавцом информации, на основании которой был заключен договор купли-продажи, сообщает “Коммерсантъ”. Если данные оказались недостоверными и покупатель понес реальный ущерб, то маркетплейсу придется возместить его.

Кроме того, маркейтплейс обязан возвратить предоплату за покупку в течение 10-ти дней со дня предъявления претензий от потребителя, если товар или услуга не получены в указанный срок.

Поправки в закон “О защите прав потребителей”, которые вводят ответственность для товарных агрегаторов, прошли первое чтение в июне 2017 года. Накануне профильный комитет Госдумы одобрил их обновленную версию. Предполагается, что документ вступит в силу с 1 января 2019 года.

Проект направлен на установление “необоснованно жестких обязательств и ответственности агрегаторов” за действия третьих лиц, заявили в “Яндекс.Маркет”. Площадке придется отвечать не только за размещенную информацию, но и за исполнение сделок продавцами. Такой подход, по мнению компании, чреват злоупотреблением потребителем своими правами, поскольку позволяет требовать компенсации и с продавца, и с маркетплейса.

Эксперты предупреждают, что бизнес переложит дополнительные издержки на покупателей: необходимость размещать все характеристики товара или услуги приведет к значительному росту накладных расходов.