Маркировку остатков одежды на складах продлили до 1 мая

С 1 января 2021 действует закон об обязательной цифровой маркировке ряда товаров легкой промышленности, которая была введена для защиты рынка от поддельной некачественной продукции. Сегодня на каждое изделие нужно наносить двухмерный штрих-код DataMatrix.

Как пишет GetMark, предпринимателям установили строгие сроки: до 1 февраля 2021 все остатки одежды, белья и текстиля должны быть промаркированы. Как и ожидалось, одного месяца оказалось недостаточно для выполнения новых требований. В связи с этим Правительство РФ продлило срок маркировки остатков одежды и текстиля на складах до 1 мая. Соответствующее постановление размещено на официальном интернет-портале правовой информации.

«До 1 мая 2021 года участники оборота товаров легкой промышленности вправе осуществлять хранение и транспортировку находящихся у них во владении, пользовании, распоряжении товаров легкой промышленности по состоянию на 1 января 2021 года (остатков товаров) и осуществлять их маркировку средствами идентификации в целях последующей реализации (продажи)», – сказано в документе.

«Подготовка к маркировке ряда товаров легкой промышленности шла весь прошлый год. Производители, импортеры, крупные дистрибьюторы и ретейлеры перестроились уже к Новому году. Продление маркировки остатков позволит в первую очередь магазинам соблюсти все правила и распродавать то, что осталось с прошлого года», - приводит ТАСС слова заместителя генерального директора оператора маркировки Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Веры Волковой.

Она отметила, что в системе маркировки «Честный знак» уже зарегистрировано более 125 тыс. участников оборота товаров легкой промышленности и эмитировано более 1,3 млрд кодов маркировки. Как напомнили в ЦРПТ, цифровая маркировка предусмотрена, в частности, для кожаной одежды, женской трикотажной одежды, пальто, плащей, постельного, кухонного, столового белья.

Проверить легальность того или иного предмета одежды можно мгновенно с помощью приложения «Честный знак», просканировав его. Так, по данным ЦРПТ, пользователи уже проверили более 2,5 млн товаров.