Масс-маркет обогнал люксовые бренды в стремлении к экологичности

Международная экологическая организация Greenpeace опубликовала отчет, в котором назвала самые экологичные модные бренды и компании. Организация стремится мотивировать производителей одежды перестать использовать вредные химикаты и их производные и обращать внимание не только на конечный продукт и коммерческую выгоду. Цель – добиться этого к 2020 году. Сам процесс Greenpeace назвал «детоксикацией».

За время существования проекта сотрудничать с Greenpeace начали около 80 брендов, среди которых – Puma, Nike, adidas, Primark, H&M, Levi’s, G-Star Raw, Inditex, Benetton и компания Fast Retailing, которая владеет Uniqlo. При этом среди люксовых марок работать с организацией пока согласились только Valentino и Burberry. По словам одной из авторов отчета Кристен Бродде, нежелание люкса поддержать «детоксикацию» стало сюрпризом для нее и всей команды проекта. Они ожидали, что так себя будут вести скорее представители масс-маркета.

Кроме того, что бренды, подписавшие хартию Гринпис, должны не упускать из виду «черный список» компонентов текстильного производства, им также следует отстаивать новые правила в своем партнерстве с субподрядчиками, на уровне которых социальные и экологические обязательства заказчиков часто не исполняются. Сотрудники Greenpeace отметили, что 72% брендов, вступивших в программу, уже предоставили или согласились предоставить списки своих поставщиков на разных этапах производства вещей.

Напомним, в середине мая Nike, H&M, Burberry и Gap присоединились к инициативе Make Fashion Circular, цель которой – борьба за экологичность моды путем сокращения отходов и повторной переработки сырья. Самым первым проект поддержал бренд Stella McCartney.