Mercury закрывает бутики luxury-брендов в «Метрополе»

Группа компаний Mercury Леонида Фридлянда и Леонида Струнина, владелец ЦУМа на Петровке и один из крупнейших дистрибьюторов товаров класса люкс на российском рынке, отказались от части площадей в гостинице «Метрополь» в центре Москвы, сообщают «Ведомости».

Mercury требовала у собственника «Метрополя» Александра Клячина предоставить ей скидку на аренду торговых площадей в Театральном проезде в связи с пандемией Covid-19, однако стороны так и не смогли договориться об условиях дальнейшего сотрудничества. Как пишет Fashion United, в итоге компания в одностороннем порядке расторгла договор с «Метрополем» и перевела часть бутиков в собственные объекты.

Так, по информации Fashion Network, бутик итальянского люксового бренда Valentino, занимавший в «Метрополе» свыше 600 квадратных метров, переехал в соседнее здание в Третьяковском проезде. Бутик швейцарского часового бренда Hublot, арендовавший в отеле 165 квадратных метров, теперь располагается в ЦУМе. Первый российский бутик Versace, запущенный в «Барвиха Luxury Village», также должен был открыться в «Метрополе», однако из-за разногласий между партнерами этого не произошло.

В «Метрополе» остаются бутики часовых брендов Rolex и Patek Philippe. На сегодняшний день нет информации о том, планирует ли Mercury перенести и их тоже.

Управляющая гостиницей компания «Охотный Ряд» пытается оспорить расторжение аренды в суде. В ноябре 2020 года она обратилась в арбитраж к фирме «Дейзи». Она принадлежит кипрской Dallau Holdings, директором которой является Кирилл Симачков, руководящий также компаниями «Мэркури классик» и «Мэркури резерв». Истец требует от «Дейзи» 20,4 млн руб., суд по данному делу назначен на февраль, пишет РБК.

Представитель «Метрополя» считает, что действие договора аренды продолжается, поскольку Mercury не имела права расторгать договор в одностороннем порядке. По принятому в 2020 году закону такой возможностью во время пандемии могли воспользоваться лишь субъекты малого и среднего предпринимательства в отраслях, пострадавших от сложной эпидемиологической обстановки.