Минпромторг готов разрешить субсидии на экспорт маркетплейсам с иностранным участием

Минпромторг РФ предлагает разрешить выдачу субсидий на экспорт российских товаров за границу маркетплейсам с российскими владельцами, а также тем, до 50% в которых принадлежит компаниям, зарегистрированным в офшорах из списка Минфина, пишет РБК со ссылкой на проект правительства.

Как сообщает издание «Коммерсантъ», в первом варианте проекта, подготовленном прошлой осенью, предлагалось субсидировать затраты лишь российских маркетплейсов, но не управляемым иностранным юридическим лицом (или в уставном капитале которых есть иностранные владельцы). Такими являются Ozon, «Яндекс.Маркет» и «AliExpress Россия». Согласно прежнему варианту документа, на субсидии мог претендовать только российский маркетплейс Wildberries, экспорт которого за 2020 год составил 23,7 млрд рублей.

Согласно новой версии проекта, Минпромторг будет выдавать субсидии по заявкам раз в год. В случае получения субсидии маркетплейс не имеет права брать комиссию за транспортировку и хранение продукции за рубеж с её продавца.

По информации Retailer.ru, СМИ сообщали о появление подобного проекта еще в конце 2020 года, тогда отмечалось, что на субсидии маркетплейсам в 2021–2023 годах может быть направлено 1,5 млрд рублей – по 500 млн рублей в год.

Эксперты заявили, что Ozon, «Яндекс.Маркет» и «AliExpress Россия» попадут под проект, «но с рядом нюансов». При этом несколько участников рынка рассказали, что крупные маркетплейсы выступают за выделение субсидий через «Почту России» и непосредственно продавцам товаров, пишет РБК.