Минпромторг изменил перечень параллельного импорта товаров люкса и легпрома

Министерство промышленности и торговли внесло изменения в список товаров, которые разрешено ввозить по параллельному импорту, сообщает РИА Новости.

В результате из списка были исключены несколько брендов, выпускающих продукцию легкой промышленности. 

«Механизм параллельного импорта действует уже более двух лет и за это время доказал свою эффективность, позволив обеспечить потребности как промышленных предприятий, так и конечных потребителей той продукции, которая пока не производится в России или дружественных странах. При этом отечественная промышленность демонстрирует устойчивый рост. Таким образом, наступает момент, когда можно перейти к постепенному сокращению разрешенных для параллельного импорта товаров», объяснили в Минпромторге.

Согласно обновленному документу, не все бренды одежды, сумок и головных уборов, которые в настоящее время больше не поставляются в Россию, могут быть разрешены к параллельному импорту. В основном они ограничиваются люксом и премиум-сегментом, например: Balmain, Prada, Giorgio Armani, Kenzo. Но в некоторых категориях все же разрешены бренды более массового сегмента, в частности, Bershka и Massimo Dutti в одежде, UGG, Vagabond и H&M в обуви.

В Минпромторге также отметили рост популярности отечественных брендов одежды среди россиян с 2022 года по настоящее время, что позволило обеспечить количественный и качественный рост легкой промышленности. В настоящее время в России насчитывается более 3 000 развивающихся брендов из направлений массмаркета, высокотехнологичной одежды и обуви для спорта, outdoor-индустрии, премиального Fashion-сегмента, обуви, аксессуаров и галантереи. . Большинство из них имеют собственные производственные мощности.

Для реализации новых изменений предусмотрен шестимесячный переходный период. В течение этого периода компании могут реализовывать существующие партии продукции и выполнять свои обязательства по уже заключенным контрактам с иностранными поставщиками.

Источник фото: Freepik