Мировой рынок люксовых товаров показал рекордное падение

Международная консалтинговая компания Bain & Company совместно с ассоциацией итальянских производителей товаров класса люкс Fondazione Altagamma выпустили отчет о состоянии модной индустрии. Worldwide Luxury Market Monitor, Эксперты выяснили, что рынок роскоши впервые с 2009 года переживает падение ­– и сразу на 23%. Сегмент персональных товаров класса люкс (одежда, аксессуары, драгоценности и т. п.) сократится до 217 млрд евро – с 281 млрд евро в 2019 году, сообщает Fashion United со ссылкой на «Коммерсантъ».

По статистике, в этом году продажи предметов роскоши снизились на 23%, то есть рынок вернулся на уровень 2014 года к объему в 217 млрд евро. Общий рынок предметов роскоши, включающий товары и услуги, сейчас составляет около 1 триллиона евро, а его восстановление до предпандемийных показателей ожидается в 2022-23 годах. А в 2025 году, утверждают эксперты, онлайн-продажи в модной индустрии будут играть ведущую роль, пишет Buro 24/7.

Единственным регионом, где по итогам года рынок покажет рост, станет Китай – сегмент персональных товаров класса люкс достигнет 44 млрд евро, что на 45% больше, чем в прошлом году.

Больше всего от последствий пандемии и сокращения туризма в этой индустрии пострадала Европа, где спад достигает 36%, до 57 млрд евро.

Американский рынок также испытает существенное снижение, хотя и не столь значительное, как европейский, – на 27%, до 62 млрд евро.

Что касается категорий люксовых товаров, то снижение произойдет по всем из них. Но если в категории люксовой обуви общее снижение составит лишь 12% – благодаря росту спроса в сегменте кроссовок, который отчасти компенсирует общее падение, то в сегменте люксовой одежды и часов падение составит 30%.