Ekaterina Antre
28.07.2020В первом полугодии выручка Moncler сократилась на 29% до 403,3 млн евро ($473 млн). На результаты компании сильно повлияли меры, принятые правительствами для сдерживания пандемии коронавируса. В то время как в Италии модный Дом зафиксировал снижение выручки на 39%, его доходы в EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) сократились на 23%. Компания добавила, что выручка в Азии снизилась на 27%, падение было зафиксировано и в Японии с Гонконгом. На этом фоне высокий рост продаж наблюдался в материковом Китае и Корее. Доходы компании в Америке упали на 41%.
«Я считаю, что изменения, необходимые для выхода из кризиса, должны быть радикальными и быстрыми. Поэтому я считаю, что интернализация онлайн-бизнеса, а также создание его новой структуры для поддержки все более растущей цифровой культуры – это стратегическое и необходимое решение. Сегодня мы впервые отчитались об отрицательном результате в первом полугодии. Трудно сказать, как будет развиваться вторая половина года. Санитарный кризис продолжит оказывать значительное влияние на наш бизнес в течение нескольких месяцев, по крайней мере в некоторых частях мира», – сказал Ремо Руффини, председатель и генеральный директор Moncler.
Компания заявила, что пандемия Covid-19 повлияла на производительность всех каналов дистрибуции. Розничная торговля сократилась на 32% в первом полугодии и на 57% во втором квартале, при этом более половины магазинов сети были закрыты на протяжении двух месяцев. Сопоставимые продажи физических магазинов упали на 38%, в то время как онлайн-продажи превзошли двузначный рост. Оптовая выручка снизилась на 21%.
Компания сообщила о 35,5 млн евро операционного убытка, снизившись на 8,8% по сравнению с продажами. Чистый убыток составил 31,6 млн евро при марже продаж в минус 7,8%.
По состоянию на 30 июня 2020 года розничная сеть Moncler состояла из 213 монобрендовых магазинов. Компания рассчитывает открыть 10 новых магазинов в 2020 году. Также компания управляет 63 оптовыми монобрендовыми магазинами.